Пятница, 10 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Плакать готова как раз оттого, что не над чем плакать.
Овидий

Моделирование показателей рентабельности и их взаимосвязи

    В сложившейся ситуации на мировом рынке и на нестабильном этапе развития экономики в целом, руководители и собственники компаний уделяют все больше времени деятельности своих компаний. Всем известно, что нельзя опираться только на бухгалтерскую отчетность и делать выводы по деятельности и состоянию компании, существует множество других оценочных инструментов. В настоящее время в мировой учетно-аналитической практике известны десятки показателей, используемых для оценки состояния компании: рентабельность продаж, рентабельность активов и собственного капитала, оборачиваемость активов, стоимость компании и т.д. Все показатели могут являться объектами управления и характеризовать ход того или иного процесса компании.

    Для сокращения издержек и управления компанией наиболее эффективны традиционные показатели рентабельности, позволяющие препарировать баланс предприятия с позиций взаимосвязи его составных частей с прибылью.

Далее...

Российская практика применения ССП и оценка её эффективности

    Сбалансированная система показателей (ССП) дает возможность руководителям связать стратегию компании с набором показателей, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой. Основное назначение системы заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений.

    Большой интерес к внедрению ССП проявили металлургические компании. Это связано с тем, что металлургическая отрасль – одна из самых динамично развивающихся отраслей в современной экономике с высокой конкуренцией: как внутренней, так и внешней. Одной из первых компаний в отрасли, внедривших ССП в России, является ОАО «Северсталь», после неё ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Также ССП внедрена и в Сегежском ЦБК. В настоящее время ССП все больше интересуются муниципальные образования России и ближнего зарубежья.

Далее...

Чем отличаются: анализ и диагностика

    Становление рыночной экономики, появление финансовых рынков, приоритет финансовых ресурсов объективно способствовали развитию такого важного направления аналитической работы, как диагностика финансового состояния. Несмотря на значение финансовой диагностики в современных условиях это понятие практически не разработано. Часто его отождествляют с понятием финансового анализа. И анализ, и диагностика являются инструментами познания мира в фундаментальных и прикладных исследованиях.

    Диагностика (в экономике) - от греч. diagnostikos — процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза ненормального состояния исследуемого. Диагностика – это процесс оценки деятельности предприятия или подразделения, направленный на раскрытие проблем и обозначение областей их возможного решения. Она включает в себя сбор необходимой информации об организационном функционировании, анализ этих данных и выводы для потенциальных изменений и улучшений. Эффективная диагностика предполагает выбор вмешательства, которое предусматривает систему мероприятий, удовлетворяющих необходимость предприятия в развитии. Главное правило диагностики – искать не недостатки, а ресурсы.

Далее...

Оценка инновационной позиции организации

    Нововведения сегодня стали одним из главных резервов обеспечения экономического роста фирмы, сохранения и усиления ее конкурентных позиций на рынках сбыта.

    Стратегическая инновационная позиция организации определяется при совместном рассмотрении внутренней и внешней среды, т.е. инновационного потенциала и инновационного климата и представляет собой стратегическое положение организации в инновационной сфере. Причем уже известны целевые значения оценки и фактические сравниваются с целевыми, а результат сравнительной оценки может послужить основанием постановки задачи поиска и выбора инновационной стратегии развития. Таким образом, анализ и оценка инновационной позиции организации являются одной из составляющих этапа стратегического анализа при выборе и реализации инновационной стратегии компании.

Далее...

Место и роль менеджера в организации

    Задачи и функции менеджмента реализуются через специалистов. Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации.

    Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать.

Далее...