Пятница, 10 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Доблесть милее вдвойне, если доблестный телом прекрасен.
Вергилий

Агропромышленное объединение «Хозяинъ»

Агропромышленное объединение «Хозяинъ» существует 12 лет, в него входят Донской консервный завод и Стародеревянковский консервный завод (суммарная мощность — 40 млн условных банок в год). Большинство продукции компания продает в Центральной России и Сибири. АПО «Хозяинъ» организовано инвестиционной компанией «Ростовская трастовая компания», которая занимается управлением активами пенсионных фондов. Вторая составляющая этого бизнеса — страховая компания «Союз». Трастовую компанию создали частные лица. Ранее акционерами СК «Союз» и АПО «Хозяинъ» были компании группы «Роствертол» (90% и 35% акций соответственно). Однако в 2010–2011 гг. их доли были выкуплены. В 2010 году компания выпустила 9 млн физических банок плодоовощных консервов. Компания сотрудничает с сетями «Ашан», «Магнит», «Дикси». За счет развития собственного овощного хозяйства и контрактов с новыми поставщиками компания планирует увеличить объемы производства на 50–60%. Скоро продукция компании появится в «Ленте», возможно — в Metro Cash and Carry. В структуре товарооборота компании доля крупных ритейлоров составляет примерно 40% - оптимальный ее размер — 30%. Два года назад рентабельность составляла до 20%, однако из-за удорожания сырья в 2010-м она снизилась до 15%.

С уважением Молодой аналитик

Группа компаний «ПИК»

Группа «ПИК» — один из крупнейших российских девелоперов. В 2010 году «ПИК» выручил 38 млрд рублей (отчетность по МСФО), из публичных девелоперов большую выручку заявил только «ЛСР» — 49,9 млрд рублей. Число договоров купли-продажи в 2010 году у ГК «ПИК», по собственным данным, выросло на 219%. Недавно ГК «ПИК» сообщила, что в I квартале 2011 года заработала на продажах жилья в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года — поступления составили 5,293 млрд рублей. Объем реализации по заключенным договорам с физическими лицами в I квартале 2011 года составил 5,5 млрд рублей (+87,9%). Поступления от розничных продаж жилой недвижимости выросли за рассматриваемый период на 93,8 процента по сравнению с прошлым годом. Кроме того, группа компаний «ПИК» рассчитывает в 2011 году довести общий объем продаж жилой недвижимости до уровня 2008 года — 520 тыс. кв. м. IPO «ПИКа» в 2006 году стало крупнейшим в истории европейского сектора недвижимости ($1,85 млрд). Падение спроса на рынке недвижимости на фоне кризиса и последовавшие за этим проблемы с обслуживанием долга привели к обвалу капитализации группы. Весной 2009 года в капитал «ПИКа» вошла «Нафта-Москва», которой на 100% владеет Сулейман Керимов. Сначала «Нафта-Москва» получила 25% акций у основателей компании Юрия Жукова и Кирилла Писарева в обмен на помощь в реструктуризации долга. По состоянию на 30 июня прошлого года «Нафта-Москва» владела 38,3% акций, гг. Жуков и Писарев — 22,5%. Остальная часть акций (39,2%) находится в обращении на фондовом рынке.

С уважением Молодой аналитик

Основы лидерства. Подходы к изучению лидерства

    В современных условиях недостаточно использовать для воздействия на подчинённых только властью. Большое значение приобретает личное влияние.

    Личное влияние разделяется на 2 способа:

    1)убеждение – информирование, разъяснение, доказательство, опровержение; 

    2)участие.

    Убеждение имеет мотивационное предназначение. Включает в себя логические доводы и психологические приёмы. Руководитель влияет путём убеждения, предлагая ему то, что нужно сделать.

Далее...

Группа компаний «Регата»

Компания, основанная в 1985 году как первое в Ростове-на-Дону частное кафе, за 24 года работы переросла в группу компаний и заняла прочные позиции экспортера, импортера, дистрибьютора, оптовика и розничного оператора. Как дистрибьютор «Регата» входит в десятку крупнейших компаний России, как производитель — в число 50 крупнейших в стране. По данным компании, на ее долю приходится не менее трети оборота алкогольной продукции в Ростове-на-Дону и Ростовской области. В ГК «Регата» входят ООО «Водочный завод “Южная Столица”», коньячная артель, торговая компания «Южная Столица», дочерние компании, розничная сеть специализированных магазинов — алкомаркетов «1000 и 1 бутылка». С компанией сотрудничает более 90 поставщиков (20 из них — федеральные игроки), более шести тысяч розничных точек по стране. ГК «Регата» поставляет продукцию более чем в 60 регионов России, занимается экспортом. Дочерние компании открыты в Москве, Самаре, Ставрополе и других городах. В 2010 г. завод «Регаты» выплатил акцизы на сумму 373,356 млн руб. Водка легальных производителей в рознице, как правило, стоит не ниже 115 руб. за бутылку, иначе ее производство нерентабельно.

Вообще, алкогольный рынок делится на следующие ценовые сегменты: водка по 120 руб.за пол-литра — это экономсегмент («народный»), от 120 до 180 руб. — средний, 180–250 руб. — сегмент выше среднего, 250–350 руб. — «премиум». Та продукция, которая стоит еще дороже, относится к категории «суперпремиум». 

Доля продукции низкого ценового сегмента в общем объеме производства сегодня совсем небольшая — около 10% - это бренды «Казачий хутор», «Донская хлебная», «Хмельная вольница». Практически свернуто производство настоек - в структуре общего объема производства их доля снизилась до 5%. Раньше низкий ценовой сегмент занимал около 50% товарооборота. Наибольшее снижение объемов производства дешевой продукции в компании произошло в 2008–2009 годах. Премиум-сегмент - «Белая березка» - её стоимость в рознице около 250 руб. за бутылку. Продажи «Белой березки» с каждым годом медленно, но уверенно идут вверх. На ростовском рынке «Белая березка» стала уже привычным продуктом. В прошлом году «Белая березка» появилась на рынке Сибири. Благодаря расширению рынка сбыта объемы реализации «Белой березки» в прошлом году выросли на 10% по сравнению с 2009-м. Было реализовано 460 тыс. дал, потенциал продукта «Белая березка» — более 1 млн дал. Экспортное направление компания пока не развивает, так это требует больших инвестиций и ещё не полностью охвачена вся территория России. Компания работаем только через дистрибьюторов и защищает их интересы. В товарообороте компании по Ростовской области доля крупных ритейлоров приближается к 50%, а в структуре продаж «Белой березки» она составляет более 30%. Компания сотрудничает со Сбербанком и ЮниКредит Банком. С ними компания работаем уже более 15 лет, но информация об условиях работы не разглашается.

С уважением Молодой аналитик

Руководство в организации. Власть и её основные типы. Применение различных типов власти в зависимости от степени зрелости группы

    Руководство – это деятельность по управлению совместным трудом людей, личное воздействие на поведение подчинённых для реализации поставленных целей и основывается на официальных предписаниях, личном примере и взаимном уважении.

    Руководство включает в себя: 

    1)постановку задач,

    2)координацию,

    3)работу по созданию коллектива мотивации.

    Формы руководства:

    а)власть,

    б)личное влияние.

Далее...