Группа компаний «Регата»
Компания, основанная в 1985 году как первое в Ростове-на-Дону частное кафе, за 24 года работы переросла в группу компаний и заняла прочные позиции экспортера, импортера, дистрибьютора, оптовика и розничного оператора. Как дистрибьютор «Регата» входит в десятку крупнейших компаний России, как производитель — в число 50 крупнейших в стране. По данным компании, на ее долю приходится не менее трети оборота алкогольной продукции в Ростове-на-Дону и Ростовской области. В ГК «Регата» входят ООО «Водочный завод “Южная Столица”», коньячная артель, торговая компания «Южная Столица», дочерние компании, розничная сеть специализированных магазинов — алкомаркетов «1000 и 1 бутылка». С компанией сотрудничает более 90 поставщиков (20 из них — федеральные игроки), более шести тысяч розничных точек по стране. ГК «Регата» поставляет продукцию более чем в 60 регионов России, занимается экспортом. Дочерние компании открыты в Москве, Самаре, Ставрополе и других городах. В 2010 г. завод «Регаты» выплатил акцизы на сумму 373,356 млн руб. Водка легальных производителей в рознице, как правило, стоит не ниже 115 руб. за бутылку, иначе ее производство нерентабельно.
Вообще, алкогольный рынок делится на следующие ценовые сегменты: водка по 120 руб.за пол-литра — это экономсегмент («народный»), от 120 до 180 руб. — средний, 180–250 руб. — сегмент выше среднего, 250–350 руб. — «премиум». Та продукция, которая стоит еще дороже, относится к категории «суперпремиум».
Доля продукции низкого ценового сегмента в общем объеме производства сегодня совсем небольшая — около 10% - это бренды «Казачий хутор», «Донская хлебная», «Хмельная вольница». Практически свернуто производство настоек - в структуре общего объема производства их доля снизилась до 5%. Раньше низкий ценовой сегмент занимал около 50% товарооборота. Наибольшее снижение объемов производства дешевой продукции в компании произошло в 2008–2009 годах. Премиум-сегмент - «Белая березка» - её стоимость в рознице около 250 руб. за бутылку. Продажи «Белой березки» с каждым годом медленно, но уверенно идут вверх. На ростовском рынке «Белая березка» стала уже привычным продуктом. В прошлом году «Белая березка» появилась на рынке Сибири. Благодаря расширению рынка сбыта объемы реализации «Белой березки» в прошлом году выросли на 10% по сравнению с 2009-м. Было реализовано 460 тыс. дал, потенциал продукта «Белая березка» — более 1 млн дал. Экспортное направление компания пока не развивает, так это требует больших инвестиций и ещё не полностью охвачена вся территория России. Компания работаем только через дистрибьюторов и защищает их интересы. В товарообороте компании по Ростовской области доля крупных ритейлоров приближается к 50%, а в структуре продаж «Белой березки» она составляет более 30%. Компания сотрудничает со Сбербанком и ЮниКредит Банком. С ними компания работаем уже более 15 лет, но информация об условиях работы не разглашается.
С уважением Молодой аналитик