Пятница, 10 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Сущности не следует умножать без необходимости.
Оккам

Реинжиниринг. Понятие и свойства, области применения

    В последние годы одной из наиболее эффективных инноваций стал реинжениринг – это направление в теории и практике менеджмента. Для того чтобы организации выжить она должна применять инжениринг бизнеса – совокупность приёмов и методов которые компания использует в проектировании бизнеса для своих целей.

    Инжиниринг – новый способ мышления, т.е. взгляд на построение компании на инженерную деятельность. в 20х годах 20 века в качестве нового метода стал применяться реинжениринг бизнеса (Хатлеер-Чанг написали книгу "Реинжениринг корпорации – материал для революций в бизнесе".). Реинжениринг – фундаментальное переосмысление, радикальное переориентирование долговых процессов для достижения результатов скачкообразного улучшения решающих показателей деятельности организации (стоимость, качество, темп).

Далее...

Стиль руководства. Типология стилей. Выбор менеджером своего стиля руководства

    Стиль руководства это типичная для руководителя система приёмов деятельности которая используется им в работе с людьми и информацией. Стиль руководства проявляется в манере руководителя говорить, слушать, побуждении подчинённых к действиям и др. Стиль руководства оказывает значительное влияние на деятельность групп. От этого зависит психологический климат, успехи работников. Стиль руководства выражает отношения которые складываются между руководителем и подчинёнными. Сложность и разнообразие отношений и определяют стили.

    Классификация:

    1)по степени использования руководителем власти; 

    2)по отношению руководителя к подчинённым.

Далее...

Составление договора с аудитором

При ведении бизнеса, бухгалтерам достаточно часто необходима сторонняя помощь квалифицированных специалистов. Поэтому во всех городах успешно функционируют специализированные компании, предоставляющие аудит и бухгалтерские услуги.

Далее...

Компания «Югснаб-Холдинг»

«Югснаб-Холдинг»

 создан в 1995 году в Усть-Донецке. Основная деятельность — поставка шин, колесных дисков и аккумуляторных батарей для автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники. Развивает сеть торгово-сервисных центров «Покрышкино» (31 центр на юге России). Головное представительство расположено в Ростове-на-Дону, филиалы — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Волгограде, Краснодаре, Ставрополе, Воронеже и Новороссийске. Общая площадь складских помещений составляет около 85 тыс. кв. м. Основной владелец (через кипрскую Virbac Trading limited) — президент холдинга Александр Мордасов (данные участников рынка). Выручка ООО «Югснаб-Холдинг» в 2008 году — свыше 5 млрд рублей, чистая прибыль — 13,3 млн рублей.

В конце 2010 года в Усть-Донецком районе предприятие «Югснаб» расширило профиль деятельности и начало выращивать форель. Для организации производства по выращиванию форели руководство «Югснаба» использовало свои площади в Усть-Донецком районе. В помещении размером около 1000 кв. м был оборудован цех по разведению форели, установлены бассейны; закуплено немецкое оборудование: фильтры для воды, насосы. В бассейны поступает холодная артезианская вода из скважины. Производственные мощности цеха рассчитаны на выпуск 120 тонн товарной форели, и уже к концу этого года «Югснаб» собирается выйти на производство 100 тонн рыбы в год. В 2011 году «Югснаб» планирует опробовать на своих мощностях разведение и других видов рыб: сома и осетра, но в небольших объемах — 5–10 тонн. Объем затрат «Югснаба», направленных на развитие производства форели, составил около 30 млн руб. — это собственные и заемные средства. Предприятие получает субсидии из федерального и областного бюджетов в рамках областной целевой программы. Поддержка выражается в субсидировании процентной ставки по кредиту.

Ёмкость рынка форели в Ростовской области составляет примерно 100–120 тонн в год. В Российской Федерации работает пять племенных форелевых хозяйств. Три расположены на юге страны — племенной форелеводческий завод «Адлер» (Краснодарский край), племенной рыбоводный завод «Кабардино-Балкарский» (Республика Кабардино-Балкария), сельскохозяйственный племенной завод «Форелевый» (Ставропольский край). И два предприятия — на северо-западе: ФГУП «Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства» и ЗАО «Лапландия» (Ленинградская область). В 2011 году проект по выращиванию форели в рамках рыбохозяйственного комплекса «Казачка» запустила и «ГРУППА АГРОКОМ». На данный момент закуплены оборудование для выращивания рыбы, рыбопосадочный материал. Планируется использовать технологию выращивания рыбы в итальянских садках. В этом же году компания собирается начать реализацию товарной рыбы. Так, в рыбоводном сезоне 2011–2012 года планируется вырастить 36 тонн форели. При успешной реализации нового проекта мощности будут увеличиваться.

Сейчас доля импортной охлажденной и замороженной форели на российском рынке составляет около 80%. Поэтому при предложении конкурентоспособной цены и калибровки возможно импортозамещение данной категории.

С уважением Молодой аналитик

Куплю готовую фирму это не то же, что готовый бизнес

Разница между намерением «куплю готовую фирму» и желанием приобрести готовый бизнес состоит в том, что само понятие готового бизнеса поглощается понятием «готовые фирмы», поскольку они бывают как с историей, так и без истории. И только те из них, что имеют историю, могут представлять собой готовый бизнес. Да и то не всегда – наличие опыта хозяйственной деятельности может быть отражено в документах, но в реальности может быть свёрнуто. Покупать такую фирму рискованно, но, как и всё, что рискованно, может оказаться весьма выгодно. Риск заключается в том, что у фирмы с историей могут быть неучтённые обязательства, которые лягут тяжёлым бременем на нового владельца. Поэтому перед покупкой такой фирмы ему необходимо тщательно проанализировать историю и текущую ситуацию в компании, возможно, с привлечением специалистов.

Это могут быть бухгалтеры, юристы, аудиторы и другие специалисты. От того, насколько корректно и грамотна будет поставлена им задача, какую поддержку они найдут в лице продавца, тоже зависит очень многое. Вообще, истории коммерческого успеха не всегда начинаются с идеи, подкреплённой инициативой и энергией бизнесмена. Известны случаи, когда предпринимателям удавалось построить успешные предприятия, купив готовые фирмы с историей. Но для этого, как указывалось, требуется несколько иной подход к реализации проектов. Зато можно обойтись и без идеи, просто купив у кого-то уже готовую.

Тут, конечно, нужно следить ещё и за тем, у кого приобретается бизнес. И, главное, по какой причине он продается. Это очень тонкий момент, поскольку обеим сторонам процесса покупки и продажи бизнеса понятно, что просто так от налаженного источника дохода никто отказываться не будет. Это – актив, и если его продают, то для этого должны быть веские основания, не имеющие никакого отношения к активу. Если эти основания останутся непонятны для покупателя, или если прямота продавца при объяснении причин продажи фирмы вызовет сомнения, то покупать такие активы будет слишком рискованно, даже в условиях отечественной традиции надеяться на счастливый случай. Допускать такое можно только при особых обстоятельствах, когда у самого покупателя нет другого выхода и инвестиции приходится производить срочно и с высокими рисками. Такое случается, например, когда приходится бороться за одно и то же предложение с конкурирующими структурами и принимать решение на авось. Главное тут – хотя бы убедиться в том, что эти структуры – не подставные.