Суббота, 11 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Движущиеся тело и движение удовлетворительно не различимы.
Оккам

Группа компаний "Основа"

Группа компаний "Основа" создана в 1995 году. Преобладающий профиль деятельности - оптовые продажи бакалейно продукции. В октябре 2011 г. "Основа" произвела 3,7 млн. пакетов крупы, из которых 3,3 млн. (т.е. 89%) ушли в сети. Группа компаний обслуживает около 800 магазинов в формате "у дома" в Ростове, Аксае, Батайске, Азове, поставляя им не только фасованные продукты, но и подсолнечное масло, консервы и т.д. - всего около 300 видов продукции. Компания имеет собственный склад площадью до 2000 кв.м. Компания использует краткосрочное кредитование - Уралсиб, Центр-Инвест и Локо-банк, на пополнение оборотных средств. Поставщиками компании являются производители Ростовской области, Краснодарского края, Воронежской области, Алтая и др. Компания делает упор на хорошую логистику, имеет собственный автопарк. География продаж широкая - Новороссийск, Волгоград, Астрахань, Краснодар, Москва и др. Экспортное направление компания не рассматривает.

С уважением Молодой аналитик

Установление окончательного размера цены и анализ скидок

Определение окончательного уровня цены – один из наиболее ответственных моментов в области ценообразования, и здесь учитывают целый ряд аспектов. Психологическое восприятие цены покупателями. Роль психологического восприятия важна потому, что покупатели зачастую увязывают цену с таким показателем товара, как его качество, и могут предпочесть более дорогой товар как лучший и престижный. Одним из распространенных приемов является установление «психологической» цены – дробная или некруглая цифра, например не 300, а 299.

Покупатель воспринимает ее как более обоснованную и близкую не к 300-м, а к 200-м. Эти особенности важны при установлении цены на новые товары, а если принимается ценовое решение о товарах, уже находящихся на рынке, то надо учитывать реакцию на изменение цены, т. к. ее повышение или понижение может восприниматься потребителями по-разному, и совсем не обязательно уменьшение цены вызовет рост спроса, а повышение – его снижение.

Покупатели могут воспринимать снижение уровня цены как наличие в товаре недостатков, изъянов, его моральное старение. В этом случае вместо ожидаемого роста продаж может произойти его снижение. Увеличение цены, наоборот, может расцениваться как то, что этот товар пользуется спросом и надо его приобрести, пока он не очень дорог, что приведет к ажиотажному спросу и резкому росту объема продаж.

Далее...

Проведение анализа цен товаров конкурентов. Выбор метода установления цен

Используя в ценообразовании стратегии «преимущественной цены» или «следования за конкурентом», необходимо провести анализ цен и товаров конкурентов, что довольно сложная задача. В рыночной экономике информация о ценах по конкретным сделкам чаще всего коммерческая тайна изготовителя, узнать ее практически невозможно. Объявляются лишь цены предложения (цены оферт), отличающиеся от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок. 

Далее...

Анализ издержек производства продукции

На следующем этапе необходимо производить оценку издержек, чтобы находить пути их снижения. К сожалению, это обязательное для ведения бизнеса условие российские предприятия не всегда используют. Отсюда ситуация снижения спроса на их продукцию по причине либо государственных антиинфляционных мероприятий, либо за счет снижения жизненного уровня населения.

В рыночной экономике, учитывая запросы покупателей, изготовители ориентируются на цену: чем выше цена, тем большую прибыль она содержит, тем выгоднее наращивать объемы выпуска товаров, пользующихся спросом. Однако наращивание производства требует дополнительных инвестиций, а источник их - прибыль. Прибыль же - это как разность между выручкой и себестоимостью. Следовательно, чем ниже себестоимость, тем выше прибыль, полученная с каждой единицы товара. Возможность маневра при выборе коммерческих стратегий прямо зависит от затрат на изготовление товара. Издержки определяют минимальную цену, на которую можно пойти, столкнувшись с конкуренцией или затовариванием.

Издержки, согласно марксистской концепции, - это затраты предпринимателя на приобретение средств производства и рабочей силы. Согласно концепции западных экономистов, издержки - это сумма затрат на приобретение факторов производства (земли, труда, капитала).  

При исследовании зависимости затрат от объема выпускаемой продукции и временного фактора все издержки подразделяются на: общие, постоянные и переменные.

Величина соотношения между рыночной ценой и разными видами издержек позволяет судить о прибыльности производства, эффективности избранной стратегии и тактики, необходимости преобразований.

На следующем этапе необходимо проанализировать себестоимость, разделив ее на две части: условно-постоянные и условно-переменные затраты, что имеет большое значение для обоснования коммерческой деятельности.

В период создания нового предприятия или внедрения новой продукции издержки обычно высоки и растут по мере увеличения объема производства. В этот период технология и организация производства еще не отлажены, отсюда низкая производительность труда и высок уровень брака. В дальнейшем, по мере освоения производства, себестоимость выравнивается и происходит ее некоторое снижение, во-первых, за счет сокращения потерь от брака и увеличения производительности труда, и, во-вторых, срабатывает эффект роста объема выпуска («эффект масштаба»). В силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению этих затрат в себестоимости единицы продукции.

Новый подъем себестоимости при наращивании объема выпуска объясняется необходимостью в дополнительных вложениях в производство, связанных с расширением площадей, приобретением дополнительного оборудования, обучением новых работников. Если продукция пользуется спросом, данный прирост затрат при наращивании выпуска окупится и приведет в дальнейшем к снижению себестоимости.

С уважением Молодой аналитик

Анализ спроса на продукцию

Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки, и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая категория – желание и способность покупателей приобрести на рынке имеющиеся товары.

Далее...