Пятница, 29 марта 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Чем проще человек выражается, тем легче его понимают.
Фенимор Купер

Анализ издержек производства продукции

/ Просмотров: 13174

На следующем этапе необходимо производить оценку издержек, чтобы находить пути их снижения. К сожалению, это обязательное для ведения бизнеса условие российские предприятия не всегда используют. Отсюда ситуация снижения спроса на их продукцию по причине либо государственных антиинфляционных мероприятий, либо за счет снижения жизненного уровня населения.

В рыночной экономике, учитывая запросы покупателей, изготовители ориентируются на цену: чем выше цена, тем большую прибыль она содержит, тем выгоднее наращивать объемы выпуска товаров, пользующихся спросом. Однако наращивание производства требует дополнительных инвестиций, а источник их - прибыль. Прибыль же - это как разность между выручкой и себестоимостью. Следовательно, чем ниже себестоимость, тем выше прибыль, полученная с каждой единицы товара. Возможность маневра при выборе коммерческих стратегий прямо зависит от затрат на изготовление товара. Издержки определяют минимальную цену, на которую можно пойти, столкнувшись с конкуренцией или затовариванием.

Издержки, согласно марксистской концепции, - это затраты предпринимателя на приобретение средств производства и рабочей силы. Согласно концепции западных экономистов, издержки - это сумма затрат на приобретение факторов производства (земли, труда, капитала).  

При исследовании зависимости затрат от объема выпускаемой продукции и временного фактора все издержки подразделяются на: общие, постоянные и переменные.

Величина соотношения между рыночной ценой и разными видами издержек позволяет судить о прибыльности производства, эффективности избранной стратегии и тактики, необходимости преобразований.

На следующем этапе необходимо проанализировать себестоимость, разделив ее на две части: условно-постоянные и условно-переменные затраты, что имеет большое значение для обоснования коммерческой деятельности.

В период создания нового предприятия или внедрения новой продукции издержки обычно высоки и растут по мере увеличения объема производства. В этот период технология и организация производства еще не отлажены, отсюда низкая производительность труда и высок уровень брака. В дальнейшем, по мере освоения производства, себестоимость выравнивается и происходит ее некоторое снижение, во-первых, за счет сокращения потерь от брака и увеличения производительности труда, и, во-вторых, срабатывает эффект роста объема выпуска («эффект масштаба»). В силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению этих затрат в себестоимости единицы продукции.

Новый подъем себестоимости при наращивании объема выпуска объясняется необходимостью в дополнительных вложениях в производство, связанных с расширением площадей, приобретением дополнительного оборудования, обучением новых работников. Если продукция пользуется спросом, данный прирост затрат при наращивании выпуска окупится и приведет в дальнейшем к снижению себестоимости.

С уважением Молодой аналитик

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Войти через loginza

Бот выберет схему, а человек - яблоко!