Развитие маркетинговой стратегии организации
Деятельность любого предприятия или фирмы не может находиться в вакууме, а подразумевает взаимодействие со всем окружающим пространством, и обусловлена удовлетворением рядового потребителя в конкретных товарах и услугах, поэтому и подчиняется определенным требования, без учета которых невозможна его продуктивная работа. Прежде, чем компания любого уровня и назначения выйдет со своими предложениями к широкой аудитории потребителей, проводится большая предварительная работа, которая заключается в исследованиях всех составляющих элементов макросреды и выработке целей и задач деятельности фирмы.
Большое значение при разработке стратегического плана развития имеет все, что касается потребителей услуг и конкурентного окружения, а также определения своего внутреннего потенциала, для удовлетворения в полной мере первых и успешного противостояния вторым.
Для этого необходимо воспользоваться уже достаточно хорошо зарекомендовавшей себя матрицей SWOT анализа и четко определить воздействие внешних факторов и выявление внутреннего потенциала. В частности, необходимо знать насколько внешние проявления могут повлиять на продуктивность деятельности, а так же степень риска, которому потенциально подвергается область профильного интереса. Все эти моменты могут оказать значительное влияние на развитие маркетинговой стратегии организации.
Исследование внешнего воздействия не сводится к одному определению конкурентоспособности, а также подразумевают анализ и государственного влияния, и общей экономической ситуации в стране. Чем устойчивее экономика в целом, тем боле увереннее чувствуют себя бизнесмены, в противном случае, имея представление об угрозе кризиса, в стратегию развития закладывается и антикризисная программа.
Для заполнения SWOT матрицы необходимо четко выяснить все достоинства и недостатки, возможности и угрозы, как внешнего окружения, так и внутреннего состояния организации. С одной стороны этот метод хорош своей простотой и понятностью, но с другой стороны необходимые профессиональные консультации дадут возможность избежать ошибки при оценке каких либо позиций.
Успешное развитие маркетинговой стратегии организации позволит исключить угрозу неоправданного риска, связанного со слабым изучением как потребительского рынка в целом и экономической политики государства, а также состоянием регионального профильного сегмента и его ведущих игроков. Определяя внутренний потенциал, можно прогнозировать развитие бизнеса и занятие твердой позиции в своей нише. Но, наверное, не стоит еще раз напоминать, что весь стратегический план должен основываться на глубоком и детальном исследовании всех составляющих процесса развития потребительского рынка и внутренних возможностей организации, а также выявлении возможных угроз спада интереса к ее деятельности, только в этом случае можно гарантировать успех предпринимательской деятельности.