Суббота, 11 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Соперничество — пища для гения.
Ф. Вольтер

Процесс формирования рыночной цены и стратегии ценообразования

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия. 

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей предприятия (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).

Далее...

Компания FormaLab

Компания FormaLab основана в 2003 году группой молодых ростовских дизанеров - выпускников архитектурных вузов. Изначально работало как небольшое ателье. Сегодня в штате компании около 100 сотрудников. Производит молодёжную одежду, оувь и аксесуары на собственной фабрике в Ростове, а также по аутсорсингу - в ростове и Китае. В Росии, Украине и других странах СНГ работают 10 фирменных магазинов, а также более 220 точек мультибрендовых продаж (в том числе в других странах СНГ). Целевая аудитория - молодые люди в возрасте 15-28 лет. В течение 2012 года планируется открыть в Украине ещё 9 франчайзинговых магазина и 1 собственный в Киеве. План производства на 2012 год планируется увеличить на 20%. Ежегодно компания выпускает 2 коллекции по 200-250 моделей в каждой. Компания выпускает обувь - кеды, позже добавятся босоножки, шлепки и т.д. Компания использует заёмные средства и работает со Сбербанком и Промсвязьбанком по ставкам 15,5-17%. Конкуренты компании - питерская компания с брендом Extra, европейские производители - Indetex Group (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Beer). Средний чек в магазине - 2-2,5 ты. рублей. Инвестиции в открытие 1 магазина составляют в среднем около 8,5 тыс. рублей за 1 кв. м. У компании есть интернет магазин больше 2 лет, продажи - 200-250 покупок в месяц.

С уважением Молодой аналитик

Анализ рынков сбыта продукции

Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которых он может реализовать свою продукцию, и фактов, воздействующих на данные рынки, т.е. производителей, и прежде всего маркетинговые службы многих предприятий интересует рынок сбыта продукции.

Рынок сбыта продукции – это часть рынка, в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка.

Далее...

Значение анализа рыночной конъюнктуры в деятельности организации

Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка позволяет:

• определить параметры рынка, выявить положение предприятия на нем;

• определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции;

• изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу);

• изучить товар, его место на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;

• прогнозировать (моделировать) перспективы товара;

• определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.

Анализ рынка — основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции — наиболее важных элементов анализа. Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.

Далее...

Цель, задачи и предмет анализа конъюнктуры рынка

Оценка и анализ рыночной конъюнктуры представляют собой необходимое условие коммерческой деятельности и маркетинга на всех уровнях управления, а также требование формирования государственной политики регулирования рынка посредством социально-экономического и налогового воздействия, разработки соответствующих законов и т.д.

Анализ рыночной конъюнктуры является необходимой предпосылкой формирования стратегии и тактики маркетинга.

Далее...