Четверг, 8 декабря 2016 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Жестокость законов препятствует их соблюдению.
Ш. Монтескье

Цель, задачи и предмет анализа конъюнктуры рынка

/ Просмотров: 12082

Оценка и анализ рыночной конъюнктуры представляют собой необходимое условие коммерческой деятельности и маркетинга на всех уровнях управления, а также требование формирования государственной политики регулирования рынка посредством социально-экономического и налогового воздействия, разработки соответствующих законов и т.д.

Анализ рыночной конъюнктуры является необходимой предпосылкой формирования стратегии и тактики маркетинга.

Цель анализа конъюнктуры - выявление тенденций в движении экономических показателей, нахождение причин происхождения на рынке изменений, т.е. определение факторов, под воздействием которых складывается конъюнктура за рассматриваемый период, а также моделирование закономерностей действия рыночного механизма. Это необходимо для обеспечения предсказуемости развития рынка и обоснования применения социально-экономических способов регулирования рыночных процессов.

Предметом анализа конъюнктуры рынка являются массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.

Целью прогноза конъюнктуры рынка является определение наиболее вероятных оценок ее состояния в будущем.

Для того чтобы сделать правильные выводы о перспективах развития рыночной ситуации, целесообразно также придерживаться целого ряда методических правил:

1. Необходимо вести учет и проводить анализ взаимосвязи явлений экономической жизни, поскольку изучение любого товарного рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой и положением в других отраслях.

2. Тенденции на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные рынки.

3. Нельзя автоматически переносить тенденции в изменении общехозяйственной конъюнктуры на все отраслевые рынки.

4. Необходимо осуществлять постоянное и непрерывное наблюдение за рынками.

5. Необходимо соблюдать определенную последовательность при изучении конъюнктуры.

6. При разработке конъюнктурных прогнозов первоначально исследуются основные черты и особенности рынка, затем осуществляются сбор, обработка и накопление конъюнктурной информации и, наконец, анализ и прогноз конъюнктуры.

Использование количественных методов при исследовании конъюнктурообразующих факторов часто бывает затруднено. Это обусловлено сложностью исследуемого объекта, нелинейностью многих проблем, характеризующих ситуацию на том или ином рынке и пр. Вместе с тем в экономическом обосновании конъюнктурных прогнозов, количественные методы исследования приобретают все большую роль и без использования факторного анализа, корреляционно-регрессионного анализа невозможна объективная оценка и прогноз конъюнктурообразующих факторов.

При анализе состояния рынка и перспектив его развития требуется сочетание методов экспертных оценок, статистической экстраполяции, экономико-математического моделирования и подсознательной интуиции, ощущения внутренней и внешней среды, основанных на опыте и таланте руководителя или специалиста по маркетинговому анализу.

При проведении конъюнктурного анализа следует помнить, что анализ рынка является не самоцелью, а источником информации для принятия эффективного управленческого решения.

С уважением Молодой аналитик

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Войти через loginza Facebook.

Бот выберет схему, а человек - яблоко!