Значение маркетингового анализа в деятельности организации
В настоящее время грамотные и опытные руководители, желающие занимать лидирующие позиции в выбранной деятельности, серьезное внимание уделяют такому аспекту, как маркетинговые исследования. Безусловно, каждая фирма, приходя на рынок, в определенной степени всегда совершает подобные процессы (изучает спрос на свой товар, пытается узнать цены конкурирующих с ней организаций, собирает информацию о перспективах дальнейшего развития данного сегмента рынка и т.д.).
Однако стоит помнить, что маркетинговые исследования не должны основываться просто на интуитивных догадках, требуется разрабатывать четкий и выверенный план маркетинга компании. Только в подобном случае фирме удастся добиться отличных результатов и долгое время вести успешную и прибыльную деятельность.
Таким образом, грамотный и всесторонний подход к маркетингу дает полную информацию и эффективные результаты по следующим пунктам:- максимально четко определяются потребности и предпочтения покупателей,
- оцениваются реальные рыночные перспективы продукта,
- оценивается и повышается эффективность организации по продвижению товара или оказанию услуг,
- определяются сильные и слабые стороны компании по отношению к конкурирующим предприятиям,
- выясняются наиболее эффективные противодействия на конкурентов,
- удается принимать более обоснованные управленческие решения.
В последние годы значение маркетинговой информации активно возрастает. Причинами тому являются искушенность и разборчивость потребителей, постоянное динамичное изменение рыночной среды, кроме того, многочисленные компании сейчас работают на дистанционно удаленных рынках. В результате подобные исследования должны проводиться на всех этапах грамотными и профессиональными сотрудниками.
Эти специалисты не просто имеют многолетний опыт, но и постоянно пополняют знания новыми технологиями и разработками (например, осуществление таких мероприятий, как интернет маркетинг). В подобном деле не должно быть менее значимых моментов, поэтому тщательно подбирается и метод маркетинговых исследований, и форма обработки полученных данных, и способ предоставления результатов.
С уважением Молодой аналитик