Четверг, 18 апреля 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
Джон Дьюи

Этапы процесса маркетингового анализа

/ Просмотров: 12437

Любой анализ, в том числе и маркетинговый, имеет две ступени:

  • первая - констатационные оценки состояния и развития рынка и самой фирмы;
  • вторая, более сложная, - объяснение сложившейся ситуации, выявление и моделирование причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития.

Этапы:

1. Постановка целей и задач

2. Определение объектов и субъектов

3. Определение источников и методов сбора информации, её сбор, регистрация и обработка

4. Анализ полученной информации и оформление результатов анализа

5. Разработка плана мероприятий по реализации проекта

6. Внедрение результатов анализа

7. Контроль за внедрением в производство предложений

Результаты маркетингового анализа могут быть представлены в виде:

- текстовой формы: точные количественные характеристики и упрощенные качественные оценки. Это может быть аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение;

- бестекстовой формы: различного рода схемы, диаграммы, графики;

- статистических и эконометрических моделей.

К маркетинговому анализу предъявляются жесткие требования:

1) анализ должен проводиться в сжатые сроки;

2) анализ должен быть достоверным;

3) анализ должен быть достаточно полным;

4) анализ не должен быть абстрактным, поскольку он всегда служит обеспечением той или иной маркетинговой операции.

5) выводы должны быть четкими и недвусмысленными, обязательно сопровождаться практическими рекомендациями.

Результаты итогового анализа и разработанные на их основе мероприятия целесообразно обсуждать на собраниях коллектива предприятия и его подразделений. Практическую реализацию они получают после принятия соответствующих управленческих решений и действий.

Важнейшими направлениями маркетингового анализа являются: анализ конъюнктуры рынка, анализ ценовой политики предприятия, определение рыночного потенциала предприятия и тенденций развития конъюнктурообразующих факторов, анализ конкуренции, оценка эффективности рекламы и др.

Как показала практика, маркетинговый анализ является одним из исключительно действенных методов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятий и управления маркетингом.

С уважением Молодой аналитик

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Войти через loginza

Бот выберет схему, а человек - яблоко!