Суббота, 11 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Надежды — сны бодрствующих.
Платон

Портфельный анализ

Портфельный анализ зародился в финансовой сфере как инструмент оценки эффективности вложений в ценные бумаги. Однако в дальнейшем он стал использоваться применительно и к продуктовой программе предприятия. Портфельный анализ позволяет ответить на следующие вопросы: 

- Какова ситуация с конкуренцией? 

- Сбалансирована ли продуктовая программа предприятия на рынках? 

- Предлагает ли предприятие свою продукцию на привлекательных рынках? 

- Не оперирует ли предприятие на слишком большом числе рынков? 

- На каких стадиях жизненного цикла находятся отдельные продуктовые группы? 

- Насколько велика доходность отдельных продуктовых групп? 

- Какие продуктовые группы необходимо стимулировать? 

- Какие продуктовые группы следует в будущем исключить из ассортиментной программы, когда они станут убыточными? 

- Нужно ли в будущем внедрять на рынок новые продукты? 

- Какие денежные потоки можно ожидать в будущем от отдельных продуктовых групп? 

- Какие инвестиции необходимо произвести в будущем для отдельных продуктовых групп? 

- Каких стратегий производства и продаж следует придерживаться для улучшения положения предприятия в будущем?

В условиях развитого рынка, когда сеть конкурентов велика и насыщена, когда на рынке имеются товары-конкуренты близкие и практически аналогичные по качеству и цене, характер конкуренции тяготеет к использованию преимуществ имиджа предприятия, т.е. тех социо-психологических характеристик, которые формируют благоприятное отношение покупателей и положительное общественное восприятие фирмы.

Фирма, ориентирующаяся на успех, должна ставить своей целью не только удовлетворение спроса потребителей на товары или услуги, в центре ее внимания должна быть и цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии. Эта стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, которые формируют и отслеживают динамику рынка и пр.

Далее...

ОАО "Багаевский консервный завод"

Багаевский консервный завод был основан в 1962 году на базе колхоза им. Ильича в станице Багаевской Ростовской области. В последние несколько лет собственники завода менялись. Согласно списку аффилированных лиц, вывешенному на сайте завода, сегодня 100% его акций принадлежит компании «Церати», зарегистрированной на Кипре (СERATI LIMITED). Согласно отчету ОАО «Багаевский консервный завод» за 2010 год, его выручка в этом году составила около 38,5 млн руб., чистая прибыль — 16,86 млн руб. Однако в 2010 году обществом осуществлялась только подготовка к запуску основного производства завода. Выпуск готовой продукции начался в III квартале 2010-го. Основные бренды — «Казачьи разносолы», «Томадоша», «Томатоф». Инвесторы также связаны с краснодарским заводом «Полтавские консервы». В целом консервные заводы, к которым инвесторы имеют отношение выпускают уже около 100 МУБ. У «Полтавских консервов» и Багаевского консервного завода один сайт, однако там нет указания на то, что они принадлежат одной компании. Более точной информации в открытых источниках нет. В течении 2 лет  Багаевский консервный завод планирует увеличить ежегодный объем производства до 50 млн. условных банок (4,2 МУБ в месяц). План на 2014 год - 100 МУБ (8,3 МУБ в месяц). В ближайших планах строительство склада и запуск соковой линиии. В развитие завода инвесторами уже вложено 500 млн.рублей, примерно столько же планируется инвестировать в будущем. За 11 месяцев 2011 года завод выпустил 28 МУБ. Компания имеет собственное хозяйство в Ростовской области, в  селе Привольном (2,4 тыс. га.), планируется развивать это направление.

С уважением Молодой аналитик

ООО "Завод технологической оснастки"

ООО «Завод технологической оснастки» основано в 1998 году на базе одноименного предприятия в Ростове. 97% уставного капитала принадлежит Владимиру Бабушкину. В 2009 году предприятие переведено в Новошахтинск. Последнее оборудование вывезено в 2011 году. На обустройство новой площадки потрачено около $ 400 тыс., построены новый склад готовой продукции (2 тыс. кв. м), сырьевой склад, сборочный цех. Предприятие выпускает избирательное оборудование и стройматериалы. В 2011 г. выручка составила 240 млн рублей. Рентабельность производства — около 25–30%. На предприятии работает более 60 человек. Для выполнения заказов по производству избирательного оборудования к президентским выборам дополнительно принято на работу 20 рабочих. Организация специализируется на производстве избирательных урн для голосования, мощности позволяют собирать 1,5 тыс. ящиков в сутки (1 тыс. стационарных и 500 переносных), отпускная цена - 4,5 тыс.рублей.

С уважением Молодой аналитик

Строительная компания "Мастер-Хаус"

ООО "СК "Мастер-Хаус" организовано в 2008 году в г.Ростов-на-Дону, специализировалось на строительстве малоэтажных многоквартиных домов по договорам подряда. Первый собственный проект "Радуга" - это шесть малоэтажных одноподъездных домов общей площадью 13 тыс.кв.м. Первый дом планируется ввести в эксплуатацию в марте 2012 года. В апреле компания намеревается начать строительство 9-этажного дома в районе пр.Шолохова. В 2011 году оборот компании составил около 120 млн.рублей., в 2012 году планируется увеличить его до 220-240 млн.рублей. Весной 2012 года компания планирует приступить к реализации проекта "Поляна" - за пос. Верхнетемерницким в Аксайском районе - комплекс трехэтажных зданий общей площадью 22 тыс.кв.м., плаируемая стоимость проекта - 580 млн.рублей. Первую очередь - 4800 кв.м. планируют сдать в мае 2013, весь проект завершить в 2015 году. Компания акредитована в "Центр-Инвесте", ВТБ-24, Сбербанке.
С уважением Молодой аналитик

Компания "КОМФОРТ плюс"

ООО "КОМФОРТ плюс" создано в 2003 году, изначально компания специализировалась на продаже и установке инжинерного оборудования, затем стала заниматься продажей карт WebMoney, с осени 2011 года развивает электронную платежную систему TeleMoney (была куплена в ноябре). Оборот компании за 2011 год - 68 млн.рублей. Окупить платежную систему TeleMoney планируется за 6-7 месяцев. В планах за 3 года выйти на годовой оборот в 500 млн.рублей.

С уважением Молодой аналитик