Понедельник, 23 декабря 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
К. Прутков

Компания "Мир ремонта" - ХДМ-ЮГ

Компания "Мир ремонта" - ХДМ-ЮГ работает на ростовском рынке 14 лет. Это один из крупнейших в области продавцов DIY-товаров. Позиционируется как поставщик товаров для дома и ремонта со специализацией на отделочных материалах. Конкурентные преимущества - ассортимент, уровень сервиса, хорошее знание специфики рынка. Ценовая политика - цена на уровне конкурентов, и даже ниже за счёт скидок. В начале октября компания планирует открыть новый магазин в Аксае.

С уважением Молодой аналитик

Группа компаний "XXI век"

Группа компаний "XXI век" основана в 1998 году. Её клиентами являются Nestle, Wrigleys, "ТАВР", "Благояр", "Савушкин продукт" и другие. Собственные торговые марки - "Вкусно Птица", Milagros. Помимо "Покровских Лимонадов" на новом производстве выпускаются газированная вода "Напитки из Детства" (0,5 л), представленная в среднем ценовом сегменте, газированные напитки "Аква-Юг", газированная минеральная вода "Покровская" и "Ставропольский квас" в 1,5-литровых пластиковых бутылках. В сентябре компания завершила покупку предприятия "Аква-Юг", по оценкам экспертов инвестиции составили около 10-20 млн. рублей. Мощность нового завода составляет свыше 5 млн. бутылок (около 5 млн. литров). Розничная цена одной бутылки "Покровского Лимонада" составляет 23-25 рублей. Компания работает с сетями - "О'Кей", "Магнит", "Станица". Основные конкуренты - напитки "Ледяная Жемчужина" (Кисловодск), "Денеб" (Махачкала), Coca-Cola и PepsiCo.

С уважением Молодой аналитик

Информационная база анализа

    К внешним источникам информации относятся:

  • обзоры рынка;
  • аналитические статьи;
  • реклама;
  • статистика;
  • базы данных;
  • оценки экспертов;
  • Информация об уже проведённых исследованиях.

    В каждом конкретном случае успешное создание стратегии неизменно предваряется определённым предпосылкам, которые должны быть сформулированы в ходе скурпулёзной подготовительной работы. Поэтому так важно проанализировать как можно больше разнообразных внешних источников информации о соответствующем рынке. Внешним источникам информации может служить также анализ рекламы, которую дают соперники, ибо нередко она указывает на стратегические направления деятельности конкурирующей компании.

    На определённом этапе подготовительной работы полезно обратиться к статистической информации, которую собирают различные специализированные агентства. Она обычно содержит сведения о среднем уровне (данные о нескольких уровнях продаж по конкретной продукции в отрасли, об эффективности деятельности компании и о различных финансовых параметрах). С помощью этой информации проводят сравнение показателей данной компании и её основного конкурента (конкурентов), работающих в том же рыночном сегменте. Кроме того, можно заказать необходимые исследования или обзоры и в результате получить ценную информацию. Получаемая информация порой носит аналитический характер. Однако зачастую приобретённую информацию используют для поиска ответов на вполне конкретные вопросы. Такого рода информация может не оплачиваться (публикации в журнале. газете) или оплачиваться (заказ обзоров, исследований).

    В качестве внешних источников информации часто выступают эксперты, которые специализируются на составлении общих прогнозов и проведении исследований в данной отрасли. Однако получить исчерпывающий ответ можно лишь на правильно сформулированный вопрос. Кроме того, полезно навести справки и узнать, не проводился ли в прошлом подобный поиск информации. Всегда следует помнить о такой возможности и искать готовые аналитические выводы, сделанные кем-то ранее для другой компании. Вполне вероятно, что некогда в данной отрасли уже заказывали аналогичный обзор, поэтому нелишне ознакомиться с этой информацией заранее.

С уважением Молодой аналитик

Компания Air Products

Корпорация Air Products основана в 1940 году, поставляет атмосферные газы, технологические и специализированные газы, материалы для повышения производительности технологических процессов и технологические материалы для химических производств. Корпоарция работает более чем в 40 странах, на конец 2009 года насчитывала 18,9 тыс. сотрудников. Выручка в 2009 году - $8,26 млрд (против $10.4 млрд. в 2008 году), чистая прибыль - $631 млн. (против $910 млн. в 2008 году, данные компании). Компания планирует построить в Красносулинской промзоне Ростовской области завод промышленных газов до 2012 года (первая очередь - $20 млн.). В первую очередь этот завод будет работать на нужды Ростовской области. Завод будет размещаться на 5 га (первая очередь на 2,5 га).

С уважением Молодой аналитик

Ростовский завод плавленных сыров

Ростовский завод плавленных сыров был построен в 1936 году, в 1992 году был закрыт и простоял 6 лет. В 1998 году Юрий Каракашян возродил предприятие. Помимо плавленных сыров завод начал выпускать другие виды молочной продукции. Ростовский завод плавленных сыров стал площадкой, где обучались многие специалисты, которые занимаются выпуском плавленного сыра по всей России. Мощности завод составляют до 30 тонн продукции в смену. Продукция компании представлена во многих федеральных сетях - "Магните", X5 Retail Group, "Ашане", "О'Кее", "Метро", "Реале", "Ленте". Рентабельность компания не раскрывает, говоря лишь то, что после введения нового закона "О торговле" рентабельность снизилась на 5%. Компания в работе с банками использует факторинг. В долгосрочной перспективе автоматизация практически всех производственных процессов, увеличение мощностей до 50 тонн продукции в смену и введение второй смены.
С уважением Молодой аналитик