Информационная база анализа
К внешним источникам информации относятся:
- обзоры рынка;
- аналитические статьи;
- реклама;
- статистика;
- базы данных;
- оценки экспертов;
- Информация об уже проведённых исследованиях.
В каждом конкретном случае успешное создание стратегии неизменно предваряется определённым предпосылкам, которые должны быть сформулированы в ходе скурпулёзной подготовительной работы. Поэтому так важно проанализировать как можно больше разнообразных внешних источников информации о соответствующем рынке. Внешним источникам информации может служить также анализ рекламы, которую дают соперники, ибо нередко она указывает на стратегические направления деятельности конкурирующей компании.
На определённом этапе подготовительной работы полезно обратиться к статистической информации, которую собирают различные специализированные агентства. Она обычно содержит сведения о среднем уровне (данные о нескольких уровнях продаж по конкретной продукции в отрасли, об эффективности деятельности компании и о различных финансовых параметрах). С помощью этой информации проводят сравнение показателей данной компании и её основного конкурента (конкурентов), работающих в том же рыночном сегменте. Кроме того, можно заказать необходимые исследования или обзоры и в результате получить ценную информацию. Получаемая информация порой носит аналитический характер. Однако зачастую приобретённую информацию используют для поиска ответов на вполне конкретные вопросы. Такого рода информация может не оплачиваться (публикации в журнале. газете) или оплачиваться (заказ обзоров, исследований).
В качестве внешних источников информации часто выступают эксперты, которые специализируются на составлении общих прогнозов и проведении исследований в данной отрасли. Однако получить исчерпывающий ответ можно лишь на правильно сформулированный вопрос. Кроме того, полезно навести справки и узнать, не проводился ли в прошлом подобный поиск информации. Всегда следует помнить о такой возможности и искать готовые аналитические выводы, сделанные кем-то ранее для другой компании. Вполне вероятно, что некогда в данной отрасли уже заказывали аналогичный обзор, поэтому нелишне ознакомиться с этой информацией заранее.
С уважением Молодой аналитик