Путь от руководителя к руководителю
Пять основных принципов, которые помогут Вам набраться опыта, требуемого для управления не только структурным подразделением, но и всем бизнесом компании.
Принцип 1. Понимать, что делает каждый Ваш сотрудник, иначе вы не сможете оптимизировать процесс. Нужно уметь оценивать объем работы каждого своего подчиненного.
Принцип 2. Поощрять инициативу подчиненных. У кого-то из них периодически появляются очень здравые идеи, которыми можно и нужно делиться. Нужно изучать точки взаимодействия между отделами, и стараться увидеть, что можно улучшить. Например, информацию нужно давать сразу в таком виде, который требуется, чтобы не тратилось время на его переделку.
Принцип 3. Готовить информацию индивидуально — под каждого заказчика. Есть масса информация с которой вы работаете, но не всем пользователям она нужна в одном виде: одним важны одни показатели, руководству — может понадобиться другая информация, службам — третья. Необходимо совершенствовать схему преподнесения информации, нужно стараться понять, какая дополнительная информация может понадобится и включал ее в первичный отчет, то есть действовать с упреждением.
Принцип 4. Организовывать взаимопроверку отчетов. Другие службы не могут целиком проверить отчеты других отделов — у них просто нет такой возможности. Поэтому вам важно организовывать процесс взаимной проверки. Если цифры не стыкуются, нужно выяснить, почему так произошло. В результате не только повышается достоверность информации, но и снижается вероятность возникновения конфликтов. То есть если вам нужно представить какие либо данные вышестоящему руководству, то можно заранее согласовывать основные цифры с другими отделами, чтобы не вышло казусов и избежать ошибок. Результатом такой взаимопроверки будет то, что вся компания ориентируется на одни и те же цифры, т.к. истина должна быть одна.
Принцип 5. Создавать единые формы предоставления информации. Не обязательно всегда требовать от сотрудников других служб и даже от своих подчиненных понимания всех процессов. Но сотрудники могут вносить определенные данные в специальные формы, либо учетные системы, с которыми работают, и производить с ними несложные операции. Это позволяет не только организовать процесс внесения нужной информации, но и позволит на ее основе формировать необходимые отчеты, чтобы ею могли пользоваться другие специалисты. Это систематизирует и упрощает весь документооборот.
Принцип 6. Не брать на себя ответственность за общий результат. А вот этому принципу следовать нельзя ни в коем случае! На основании информации, которую вы готовите, строят свою деятельность другие подразделения. И не стоит «вставать в позу», если вы в чем-либо разбираетесь лучше других, то будет лучше если Вы минимум подскажете, а максимум подготовите нужную информацию для смежных подразделений.
Следуя перечисленным принципам, стараясь помогать другим подразделениям и принимать непосредственное участие в их деятельности, конечно же, порой вы будете работать гораздо больше, чем многие ваши коллеги по цеху. И это ключевой момент — не бойтесь работать больше, чем вам платят. Это создает ваш потенциал и готовит вас к будущему скачку. Если вы работаете ровно на столько, сколько вам платят, то останетесь на своем уровне. Нельзя требовать деньги или повышения раньше, чем вы что-то сделали, говорить: дайте мне «горы золота» и вот тогда вы увидите!.. Нужно сделать и показать.
По материалам ФД