Среда, 1 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Пусть о себе мнит каждый, что хочет.
Овидий

Виды затрат

  • Входящие затраты – это ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем;
  • Истекшие – эти ресурсы были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем;
  • Затраты будущего и прошлого периода (принимаемые и непринимаемые в расчет затраты и доходы). Принимаемые в расчет затраты и доходы – это те будущие затраты и доходы, которые подвержены влиянию принимаемых решений;
  • Устранимые и неустранимые затраты. Устранимые затраты – это те затраты, которых можно избежать, выбрав альтернативный курс действий;
  • Безвозвратные затраты (затраты истекшего периода). Это затраты, которые возникли в результате ранее принятого решения и которые не могут быть изменены никаким решением в будущем. Следовательно, они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены никаким настоящим или будущим действием. Примером таких затрат может быть первоначальная стоимость закупленных материалов и оборудования. Несмотря на то, что приобретенные ресурсы не используются сейчас, затраты на их приобретение не могут быть изменены никакими будущими действиями;
  • Вмененные затраты (воображаемые затраты) – характеризуют возможность, которая потеряна или которой жертвуют при предпочтении определенного варианта. Их добавляют при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в реальности их может и не быть. Они характеризуют возможности по использованию производственных ресурсов, которые либо потеряны, либо ими жертвуют в пользу другого альтернативного решения, если ресурсы не ограничены, вмененные затраты равны нулю;
  • Приростные (инкрементные) и предельные затраты. Приростные – это дополнительные затраты и доходы, возникающие в результате изготовлении и продажи группы единиц продукции.
  • Регулируемые и нерегулируемые затраты и доходы. Регулируемые затраты являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами;

С уважением Молодой аналитик

Проблема управленческого учёта финансовых результатов центров прибыли организации

    Порядок формирования прибыли в управленческом учёте определяется в соответствии с положениями, установленными самой организацией, исходя из отраслевых особенностей, специфики деятельности организации, длительности операционного цикла, полномочий управленческого персонала.

    Однако вопросы формирования финансовых результатов центров прибыли для целей управления в организациях различных отраслей не имеют достаточного полного освещения.

    В организациях выделение такого центра ответственности, как центр прибыли зависит от её организационной структуры, а также от разделения полномочий между подразделениями.

    Центры прибыли (профит-центры) как центры ответственности представляют собой подразделения, руководители которых ответственны не только за затраты, но и за финансовые результаты своей деятельности. Они принимают решения, основываясь на количестве потребляемых ресурсов и размере ожидаемой выручки. Это обычно отдельные предприятия в составе объединения, филиала, дочерние организации, торговые представительства, магазины и т.п. Они имеют возможность контролировать важные компоненты деятельности предприятия, от которых зависит величина дохода и прибыли. Это объемы производства и продаж, их себестоимость, уровень цен. Руководитель несет ответственность за финансовый результат, полученный подразделением, так как в его ведении находятся не только механизмы формирования затрат и дохода, но и механизм ценообразования.

Далее...

Проблемы применения справедливой стоимости в России

    Проблема выбора правильной оценки активов организации на современном этапе стоит очень остро. К сожалению, в настоящее время всё ещё существуют расхождения между РПБУ и МСФО и поэтому категория «справедливая стоимость» является очень неопредёленной и размытой.

В настоящее время существуют различные стоимостные оценки. Правила оценки каждого из отдельных активов и обязательств установлены соответствующими нормативными актами.

    Каждая стоимостная оценка по-разному характеризует различные объекты учёта. Однако в современных условиях они не позволяет получить востребованную заинтересованными пользователями достоверную информацию о стоимости активов и обязательств организации в текущий момент времени. В связи с этим, а также с тем, что экономические условия отличаются повышенной динамичностью, выходом может стать применение оценки активов по справедливой стоимости, которая требует особого подхода.

Далее...

Понятие моделей и их значение

    В основе всей современной финансово-экономической деятельности лежат те или иные модели исследуемых экономических процессов. Одним из направлений совершенствования экономического анализа является использование экономико-математических методов. Их применение повышает эффективность экономического анализа за счет расширения факторов, обоснования принимаемых управленческих решений, выбора оптимального варианта использования хозяйственных ресурсов, выявления и мобилизации резервов повышения эффективности производства.

    Первоначально моделью называли некое вспомогательное средство, объект, который в определенных ситуациях заменял другой объект.

    В экономическом смысле «модель» — это логическое или математическое описание компонентов и функций, отражающих существенные свойства моделируемого объекта или процесса, и используется как условный образ, сконструированный для упрощения исследования объекта или процесса.

Далее...

ОАО «Авиакомпания "ЮТэйр"»

ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» занимается пассажирскими перевозками, вертолетными работами и авиационным сервисом. Занимает 4-е место среди российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок. В 2010 г. группа компаний «ЮТэйр» увеличила пассажирооборот на 51,2%. На ростовском рынке регулярных перевозок работает с 2009 г. Базовый аэропорт в Москве — Внуково. По предварительным итогам (на 1 февраля 2011 г.) в 2010 г. ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» получило выручку на уровне 40 млрд руб., что на 20% больше, чем в 2009 г. На направлении Ростов—Москва компания перевезла в декабре 2009 года 3761 пассажира, а в декабре 2010 года — уже 7154. Доля рынка в конце 2009 года была 7%, сейчас немножко больше 12%. На линии Москва—Ростов конкуренты по числу фактически перевезенных пассажиров в декабре у «Донавиа» 39%, «Скай Экспресса» — 13%, S7 — 22%, «ЮТэйра» — 12%, «Авиановы» — 11%, «Трансаэро» — 1,5%.

С уважением Молодой аналитик