Пятница, 10 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Все — суета сует и томление духа. (Все — суета сует и ловля ветра)
Соломон

Группа компаний "Югавиа"

Многоотраслевая группа компаний «Югавиа» включает в себя около 20 предприятий, крупнейшие из которых: ОАО «РКЦ “Югавиа”» — агентство по продаже авиа- и ж.-д. билетов (насчитывало 600 касс в России); ОАО «Новочеркасский рыбокомбинат» (в 2009 году было произведено 5,5 тыс. т); ООО «Краснодарская птицефабрика» (мощностью 240 млн пищевых яиц в год и 500 тыс. жидких яйцепродуктов в смену). Выручка ОАО «РКЦ «Югавиа»« в 2009 году — 216,6 млн рублей (при обороте свыше 3 млрд рублей), чистая прибыль — 740 тыс. рублей; выручка ОАО «Новочеркасский рыбокомбинат» в 2009 году — 105,8 млн рублей, непокрытый убыток — 111,9 млн рублей. Основной владелец ГК «Югавиа» — Александр Пиденко.

С 2007 года на Новочеркасском рыбокомбинате ведется модернизация, за это время было инвестировано 532 млн руб. собственных средств и 970 млн руб. кредита ЮЗБ Сбербанка. Кредит ЮЗБ в размере 526 млн руб. осваивает с 2007 года и Краснодарская птицефабрика. Кроме того, «Югавиа» занимала и у БИНБАНКа. В настоящее время компания испытывает трудности с погашением кредитов и ведет переговоры со Сбербанком, ищет партнеров и соинвесторов.

С уважением Молодой аналитик

Компания «Агрофирма “Целина”»

ООО «Агрофирма “Целина”» — одно из ведущих сельскохозяйственных предприятий Ростовской области (47 тыс. га сельхозугодий). Общество образовано 30 июня 2004 года путем подписания договора слияния ООО «СП МТС «Средне-Егорлыкская», ОАО «Целинская МТС» и ООО «СП «Роскон». В 2004-2007 годах ООО «Агрофирма «Целина» арендовала земли и приобрела активы сельскохозяйственных предприятий ОАО «Михайловское», ОАО «Хлеборобное», ОАО «Хлебодарное», СПК «Степное», ООО «Плодородное» и в 2007 году - СПК им. «Мичурина». В результате было образовано одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий в Ростовской области, которое использует для производства с/х продукции более 47 тысяч гектаров сельхозугодий, состоит из восьми отделений образованных по территориальному делению. Все отделения сосредоточены в Целинском районе. ООО «Агрофирма «Целина» производит зерновые, технические культуры, занимается разведением лошадей. На предприятии постоянно работает 670 человек. Агрофирма имеет мощную собственную материально-техническую базу: 77 комбайнов «Дон» 1500-Б, парк тракторов отечественного производства составляет 119 шт., также на предприятии работают 7 тракторов зарубежного производства, автогараж насчитывает 214 автомобилей. Подработка продукции до требований ГОСТ полностью производится силами агрофирмы, для чего используется десять механизированных токов, газовая сушилка. Товарами, производимыми агрофирмой являются: пшеница озимая, ячмень яровой, горох; подсолнечник; кукуруза. В налогообложении предприятие использует единый сельскохозяйственный налог. Помимо этого «Целина» занимается разведением племенных лошадей буденновской породы для классических видов конного спорта и скачек. В 2006 году на базе предприятия организовано охотничье хозяйство «Целинское» (65,9 тыс. га охотничьих угодий). Оборот предприятия в 2010 году составил 750 млн рублей. Компания начала строительство на территории Целинского района крупнейшего в области завода по производству круп мощностью переработки 150 тонн зерна в сутки. Предприятие будет выпускать пшеничную, ячневую, перловую, гороховую, овсяную и др. крупы — всего 16 видов. Запуск завода намечен на начало 2012 года. Инвестиции в проект составили более 120 млн рублей, это собственные средства компании, кредиты не привлекались. Приблизительный срок окупаемости — 3-4 года.

02.09.2012 г.

В конце июня 2012 года компания запустила первую очередь завода по производству серых круп из зерна и зернобобовых мощностью переработки 75 тонн зерна в сутки, объем  инвестиций составил 140 млн. руб., в дальнейшем планируется достроить вторую линию мощностью 75 тонн. Рентабельность крупяного бизнеса может составить 50-70%.

С уважением Молодой аналитик

«Корпорация “Глория Джинс”»

«Глория Джинс» — российская компания, вертикально интегрированный ритейлор, специализирующийся на торговле одеждой, обувью и аксессуарами собственного производства под марками Gloria Jeans и Gee Jay. Основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и Украине, насчитывающую на 1 января 2011 года 330 магазинов. Магазины располагаются в торговых центрах всех форматов и на главных улицах российских и украинских городов. С 1 января 2010 года «Глория Джинс» перешла от оптово-розничной модели реализации продукции к развитию собственной розничной сети. Корпорации принадлежат 20 фабрик, расположенных на юге России и в Украине. Производственные мощности позволяют выпускать 65 млн единиц продукции ежегодно. В корпорации «Глория Джинс» работает около 12 тыс. человек. Выручка группы компаний «Глория Джинс» в 2010 году составила 9 млрд рублей. В 2011 году планируется увеличить продажи почти вдвое, до 17 млрд рублей, а к 2012-му нарастить их до 23 млрд рублей. Чтобы выполнить эту задачу, компания внедряет новую систему управления продажами и производством и опционную программу мотивации топ-менеджмента. Сотрудники, участвующие в программе, через два года могут получить суммы, сопоставимые с двумя-тремя годовыми доходами. Если капитализация по итогам 2012 г. будет на уровне запланированной, совокупные выплаты составят около 750 млн руб. Эта программа действует так: участникам программы начисляются так называемые фантомные акции исходя из данных консолидированной отчетности по МСФО группы компаний «Глория Джинс». Через два года эти акции будут конвертированы в деньги. Размер выплат будет зависеть от капитализации компании на конец двухлетнего периода. Капитализация оценивается по консервативной методологии, используя для EBITDA мультипликатор 6 минус долги. Например: 47 сотрудников получают в этом году 3,48% акций. В 2010 году выручка компании составила 9 млрд рублей, EBITDA — 2,295 млрд руб. (25%), при условии, что долг на 1 января 2011 года составлял 2,65 млрд рублей, стоимость компании — 11,12 млрд рублей (2,295 ґ 6 -2,65 = 11,12). Разделив этот результат на 430 млн (количество акций), мы получаем стоимость одной акции — 25,86 рубля. В 2012 году при продажах в 23 млрд рублей минимальная EBITDA составит 22-25%. При EBITDA, равной 22%, и 23 млрд руб. продаж EBITDA составит 5,06 млрд руб. Долг будет на уровне 4 млрд руб. Если объем продаж вырастет так, как задумывается, то капитализация компании составит 26,36 млрд руб. (5,06 ґ 6 -4 = 26,36), а стоимость акции — 61 рубль. А если EBITDA составит 25%, то цена одной акции увеличится до 80 рублей.

С уважением Молодой аналитик

День рождения блога - 1 год - итоги за год

Уважаемые гости и пользователи!!!

Сегодня нашему блогу испольнился 1 год. За это время пройдено не мало, были и падения и взлёты, но мы не сдавались и продолжали работать над улучшением блога.

В итоге, вот что получилось сделать за год:

опубликовано 184 статьи

описано 56 компаний

оставлено 46 комментариев

удерживается ТИЦ 10

блог находится в 3 сотне сайтов в категориии Финансы каталога LiveInternet

суточная посещаемость колеблется от 500 до 1000 человек

движок блога поддерживается в актуальном состоянии

был осуществлён переезд на хостинг NetLevel

блог успешно сотрудничает с системами Miralinks и Rotaban

открыто представительство на Facebook

доходы составили - 535 рублей + 710 рублей (через системы Miralinks (с марта 2011 года) и Rotaban (с декабря 2010 года))

расходы составили - 657 рублей

расходы будущих периодов - 1037 рублей (домен + хостинг) - за год

доходы будущих периодов - 100 рублей - ближайшие месяцы

Планы:

опубликовать 200 статей

добавить 150 компаний

нарастить ТИЦ до 20

войти в сотню в категории Финансы рейтинга LiveInternet

довести суточную посещаемость до 2000 человек, и удержать её

увеличить доход как от прямых рекламодателей, так и через посредников

смена дизайна (предварительно)

С уважением Администрация блога

Проблема формирования системой управленческого учета внутренней отчетности о дебиторской и кредиторской задолженности

    Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. Для этого необходим грамотно налаженный управленческий учет дебиторской и кредиторской задолженности.

    С установленной периодичностью специалисты компании должны анализировать дебиторскую задолженность по персональному списку контрагентов, срокам образования и размерам; контролировать расчеты по отсроченной или просроченной задолженности, оценивать реальность наличия дебиторской задолженности; определять приемы и способы ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.

    Полученные результаты анализа должны учитываться при планировании деятельности предприятия, а также необходимы при предложении мероприятий по улучшению управления дебиторской задолженностью и расчетов с дебиторами.

Далее...