Пятница, 10 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Человек — это процесс его поступков.
А. Грамши

Открытие кофейни

В последнее время кофейный бизнес набирает все больших оборотов. Ежегодно в кофейнях только в Москве люди оставляют около 12 миллионов долларов. Годовой оборот продажи кофе составляет более 15 миллиардов долларов, что делает его самым продаваемым после нефти. Если учесть, что цены постоянно растут на этот напиток, впрочем, как и на все товары, открытие кофейни может стать выгодным делом.

К кофеину человек привыкает довольно быстро, поэтому выпив хороший качественный кофе, человек, наверняка, в следующий раз вернется выпить его еще раз. Кто же не любит запах крепкого правильно приготовленного кофе?

Открыть кофейню можно под новым, собственным брендом, а можно и под чужим брендом (франчайзинг).

У каждого из вариантов есть свои преимущества, при франчайзинге Вы получаете:

- возможность открыть кофейню под известным брендом,

- получаете отлаженную технологию ведения кофейного бизнеса и уникальную концепцию кофеен,

- всестороннюю поддержку профессионалов этого бизнеса (в т.ч. и опыт, и ноу-хау, и менеджмент, и обучение персонала, и рекламу, и маркетинг),

-сможете приобретать продукты и оборудование у поставщиков по эксклюзивным ценам.

Также франчайзи получают дополнительную поддержу в виде:

- консультаций по вопросу выбора помещения для строительства кофейни,

- проведения анализа бизнес-плана кофейни,

- консультаций по вопросу оформления документов,

- помощь в утверждении технологического плана и спецификации оборудования, дизайна, подбор поставщиков оборудования,

- консультации по продажам,

- консультации по подбору персонала,

- обучение менеджеров и сотрудников,

- консультации по проведению рекламных и маркетинговых компаний.

Помните, что посещаемость (популярность) Вашей кофейни будет зависеть не от названия, а от качества кофе, еды (сопутствующие товары к кофе, пирожные, например) и доступных цен.

Если Вы покупаете франшизу, сравните предложенные варианты по таким критериям:

- стоимость фаншизы,

- объем инвестирования.

Одним из первых шагов открытия кофейни - написания бизнес-плана, чтобы понимать какие будут затраты, и каковы вероятные выгоды.

Подсчитайте, сколько Вы будете зарабатывать, купив франшизу. Ваша прибыль важнее громких названий. Иногда под брендами прячутся подводные камни.

Или же, Вы можете открыть свой бренд, развить его, и далее продавать франшизы на свой бизнес.

Источник: http://coffeelife.com.ua/

Компания «Эмпилс»

«Эмпилс» — один из ведущих российских производителей декоративных лакокрасочных покрытий и оксида цинка (цинковых белил). Является частью Промышленного союза «Новое Содружество». Выпускает продукцию под марками EMPILS, «Ореол», «Эмпилс» и «Расцвет». Оксид цинка (цинковые белила) является сырьевым компонентом для различных отраслей промышленности: шинной, резинотехнической, керамической, кабельной, фармацевтической. В структуру компании «Эмпилс» входят ЗАО «Эмпилс» (лакокрасочное производство в Ростове-на-Дону), ООО «Эмпилс-цинк» (цинкобелильное производство в Ростове-на-Дону), торговое представительство в странах Средней Азии (Алма-Ата, Казахстан) и сеть торговых представительств в России: «Центр» (Москва), «Северо-Запад» (Санкт-Петербург), «Юг» (Ростов-на-Дону), «Поволжье» (Самара), «Урал» (Челябинск), «Сибирь» (Новосибирск), «Дальний Восток» (Хабаровск).

Объем рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) в России — около 900 тыс. — 1 млн. тонн в год. Компания "Эмпилс" занимает около 13% рынка DIY и держит вторую позицию после «Тиккурилы» (Финляндия). Вместе с «Тиккурилой» компания лидирует с большим отрывом от остальных крупных производителей — «Лакры» (Московская область), «Русских красок» (Ярославль). Это основное конкурентное окружение. К ним можно добавить местную компанию «Престиж-Холдинг», которая пользуется неплохой узнаваемостью на юге России. 1/6 часть продукции компания отправляет на экспорт. Объем продаж ЛКМ «Эмпилса» в 2010 году составил 62 тыс. тонн, прирост — 6% к показателям 2009 года. Объем рынка оксида цинка в России — 20–23 тыс. тон в год, и предприятие «Эмпилс-цинк» — крупнейшее в стране. В 2010 году компания продала 12,5 тыс. тонн, прирост составил 45% к показателям 2009 года. Основные конкуренты компании — «Лакокраска-Юганец» (Нижегородская область), «Оксид» (Челябинск), «БЕЛЛИТ» (Саранск), «Химпромкомплекс» (Дзержинск), «Химпродукт» (Липецк).

Объём продаж лакокрасочных материалов составил 3,044 млрд. рублей, рост составил 8%. Объем продаж оксида цинка в рублях — 963 млн. рублей, рост — 79%, такой существенный прирост обусловлен во многом повышением цен на сырье.

Структура заёмных средств зависит от сезонности: в сезон - 70%, в не сезон — около 40%. Компания работает с крупными финансовыми структурами — Сбербанком, ЮниКредит Банком, «Альфа-Банком», БСЖВ, Меткомбанком. Сбербанк — основной партнер, его доля в портфеле самая высокая — примерно в 3 раза выше, чем любого другого банка.

Донская лодочная компания «Скиф»

«СКИФ» — молодое судостроительное предприятие, образованное в 2006 году. Основным направлением деятельности компании является проектирование и строительство лодок, катеров и яхт из композитным материалов на основе дерева. Цена — главное конкурентное преимущество компании "Скиф" перед европейскими аналогами, при равной стоимости судно, приобретенное в Европе, обойдется примерно на 40% дороже за счет транспортировки и таможенных пошлин. «Скиф» использует собственные средства и привлекать заемные пока не намерен.

С уважением Молодой аналитик

Компания «Научно-производственное предприятие НИИПАВ»

ОАО «Научно-производственное предприятие НИИПАВ» создано на базе бывшего филиала Всесоюзного НИИ поверхностно-активных веществ. Производит более половины отечественных функциональных ПАВ. В 1992 г. предприятие реорганизовалось в открытое акционерное общество. Компания сотрудничает с Procter & Gamble, «Юнилевер», «Лукойлом», «Газпромом», «Роснефтью», швейцарской «Клариант» и бельгийской «Таминко», казанской компанией «Нефис Косметикс», с самарской «Весне». За четыре года компания увеличила свои объёмы в два раза. Оборот предприятия составляет около 500 млн. руб. Компания планиует приступить к строительству завода по созданию органической продукции — основного сырья для своего производства, сейчас находится на финальной стадии переговоров с иностранной фирмой о соинвестировании этого проекта. Источник финансирования НИОКР - прибыль предприятия, а также кредитные средства Юго-Западного отделения Сбербанка, в прошлом году выплаты по процентам составили 17 млн. руб. — из них 5 млн. руб. просубсидировала обладминистрация.

С уважением Молодой аналитик

Дипломный проект «Конструирование швейных изделий»

Мало кто сможет себе сегодня представить, что бы мы делали без швейного производства. Легкая и удобная одежда самых разнообразных форм и окрасок очень плотно укоренилась в нашу жизнь. Далее...