Четверг, 15 мая 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Все твои «беды» как летний снег: вот он есть, миг — и нет ничего, просто показалось… Не надо только все время тыкаться носом в прошлое или мечтать о том, каким бы могло стать будущее.
Макс Фрай

Итоги блога за апрель 2016 года

Итоги блога за апрель 2016 года

Дорогие друзья!

Подведем краткие итоги работы блога за апрель:

Посетители - 27 830 человек

Просмотры - 37 805 раз

Визиты - 32 502 раз:

  1. Переходы их поисковых систем - 28 606 раз (88%)
  2. в т.ч. Google - 48,6% и Яндекс - 36,2%

  3. Прямые заходы - 3 368 раз (10,4%)
  4. Прочие - 528 раз (1,6%)

География:

  1. Россия - 82,8%
  2. Беларусь - 4,71%
  3. Украина - 4,49%

За месяц опубликовано 7 материалов, в т.ч.:

  • 0 Пресс-релизов
  • 2 Статьи "О компании"
  • 5 Статей в основных разделах
  • 1 Статья о Новостях (не учитывается в расчете)
  • Качества эффективного руководителя

    Качества эффективного руководителя

    Рассмотрим наиболее популярные мифы, которые влияют на представления людей о том, что такое менеджмент и какими качествами должен обладать эффективный руководитель.

    Три мифа о менеджменте

    Миф 1. Для менеджмента и лидерства нужны разные навыки - менеджеры должны выполнять роль лидеров, а лидерам необходимо уметь управлять, эти два вида деятельности неразделимы.

    Миф 2. Менеджмент – это профессия - нельзя научить управлять только по книжкам, нужна практика, опытные менеджеры учитывают особенности каждой конкретной ситуации в принятии решений, необходима постоянная практика и наработка собственных рецептов эффективного решения проблем руководства.

    Миф 3. Навыки менеджера должны меняться вместе с переменами в организации труда - менеджмент это управление поведением человека и несмотря на то, что менеджеры работают в непрерывно меняющемся мире, основные приемы и методы их работы остаются такими же, как и десятилетия назад. Технический прогресс лишь ускоряет жизнь, иногда даже затрудняет принятие решений, но тем не менее, само содержание работы менеджера остается неизменным.

    Роли руководителя

    Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение. Роль является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Конечно, каждая отдельная личность может влиять на ха­рактер исполнения роли, но не на ее содержание.

    Выделяют 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в различной степени, их можно классифицировать в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений.

    Межличностные роли. Менеджер – выполняет обычные обязанности правового и социального характера, отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.

    Роль 1. Руководитель. Это формальный (назначенный) руководитель, в этой роли он может обладать формальной властью, но не быть при этом лидером. Характер деятельности: действия связанные с положением.

    Роль 2. Лидер. Фактический руководитель, руководитель, которому окружающие подчиняются потому, что он обладает внутренней силой и мудростью, харизмой. Характер деятельности: все управленческие действия с участием подчиненных.

    Роль 3. Связующее звено. Здесь речь идет об организации взаимодействия между сотрудниками и подразделениями, разрешении и предупреждении конфликтов. Характер деятельности: переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями и лицами.

    Информационные роли. Менеджер - собирает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию.

    Роль 1. Собиратель. Менеджер собирает и оценивает информацию, это может быть как информация за пределами компании (покупатели, поставщики, контролирующие органы...), так и внутри компании, информация может быть как формальной, так и неформальной. Характер деятельности: осуществление действий, связанных с получением информации.

    Роль 2. Распространитель. Обеспечивает информационные потоки внутри подразделения и организации, в частности, руководитель создает систему запрограммированных решений для подчиненных, систему (регламент) взаимодействия между сотрудниками. Характер деятельности: рассылка почты по организациям с целью получения информации, проведение обзоров, бесед.

    Роль 3. Представитель. Менеджер передает информацию за пределы подразделения и организации, например, участвует в переговорах с покупателями или поставщиками. Характер деятельности: участие в заседаниях, почтовые отправления, устные выступления.

    Роли, связанные с принятием решений. Менеджер определяет направление роста организации, изыскивая для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации.

    Роль 1. Инициатор. Принимает решения об изменениях и путях их внедрения. Вносит предложения о путях развития компании. Характер деятельности: оценка перспектив развития компании.

    Роль 2. Устраняющий проблемы. В любой работе бывают проблемы, и очень важно, как быстро и грамотно руководитель решает эти проблемы, здесь огромную роль играет опыт руководителя. Характер деятельности: обсуждение стратегических и текущих вопросов.

    Роль 3. Распределитель ресурсов. Ресурсы организации всегда ограничены, оценка эффективности работы руководителя проводится по тому, насколько умело он пользуется теми ресурсами, которые у него есть. Характер деятельности: составление графиков, составление и выполнение бюджетов, программирование работы подчиненных.

    Роль 4. Ведущий переговоры. Ответственен за представительство организации на всех значительных и важных переговорах. Эта роль никогда не бывает «чистой», в этой роли руководитель может собирать и/или распространять информацию, проявлять себя лидером или устранять проблемы. Характер деятельности: участие в переговорах.

    У каждого руководителя могут быть свои доминирующие категории ролей. Кто-то силен, в межличностном взаимодействии, кто-то в информационных ролях, кто-то в принятии решений. Со временем доминирующие категории ролей могут меняться. Тем не менее, все три категории ролей всегда взаимосвязаны.

    По материалам ГД

    Скачать статью бесплатно

    С уважением Молодой Аналитик

    Компания КСМ-14

    Компания КСМ-14

    Компания КСМ-14 является одним из крупнейших игроков ростовского рынка строительства и производства строительных материалов. Комбинат строительных материалов создан в 1979 году. На данный момент компания занимается выпуском всех видов железобетонной продукции, а также плит пустотного настила нестандартных размеров. В состав компании входит ряд вспомогательных подразделений, растворобетонный узел, арматурный цех, электромонтажный и сантехнический участки. Компания владеет также Каменским щебеночным заводом. Компания построила следующие жилые комплексы: "Арбат", "Аллея роз" и "Возрождение", в стадии строительства ЖК "РИИЖТский уют". Также компания участвует в реализации государственной программы "Доступное жилье", строит и ремонтирует объекты социальной инфраструктуры.

    При строительстве компания применяет технологию "Аркос" - белорусскую систему строительства сборно-монолитных домов разработанную в конце 1990 г. Технология "Аркос" позволяет возводить объекты из минимального количества типоразмеров конструкций и изделий. Это сборные колонны высотой в 2 этажа, панели шахт лифтов, диафрагмы жесткости, вентиляционные блоки, лестничные марши с двумя полуплощадками. Процесс строительства включает в себя устройство фундаментов, расстановку сетки колонн и их фиксацию с помощью поддерживающей опалубки. Опалубка устанавливается между колоннами, и на нее укладываются плиты пустотного настила, изготовленные методом непрерывного безопалубочного формования. Применение данной технологии позволяет снизить себестоимость строительства на 15-20% без снижения качества, уровня безопасности и других параметров и сократить сроки реализации проектов.

    Также компания вкладывает средства в модернизацию производства, используя кредитные средства "Сбербанка".

    Скачать справку бесплатно

    С уважением Молодой аналитик

    Семь раз отмерь, один раз отрежь

    Семь раз отмерь, один раз отрежь

    Каждый день мы принимаем те или иные решения, тратя на это огромное количество времени и энергии. Очень часто мы выбираем между равно привлекательными вариантами на первый взгляд, но на деле оказывается что каждый из этих вариантов привлекателен по-своему, что вынуждает нас идти на компромисс, договариваться с самим собой, расставлять приоритеты и прислушиваться к своим желаниям.

    Для более эффективного принятия трудных решений можно использовать следующие методы.

    Первый метод заключается в использовании силы привычки и используется в повседневных и рутинных вопросах, чтобы значительно снизить утомление, связанное с рутинными вопросами. Например, что есть, пить, смотреть, читать и т.д. Эти решения должны даваться вам легко, на основе ваших привычек и предпочтений.

    Второй метод предполагает применение алгоритма «если/то» для упрощения спонтанных решений. Вы должны выработать в себе определенную реакцию/поведение на те или иные события/раздражители, и действует следующая модель "если что-то произойдет, то я сделаю вот так". Эти две техники: сила привычки и принцип «если/то» помогут ускорить множество типовых и рутинных решений, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

    Но что делать с вопросами, на которые не существует ясных и заведомо правильных ответов? Обычно решения по таких вопросам может затягиваться на недели, месяцы, а то и годы. Для решения подобных задач/вопросов нужно осознать тот факт, что правильного ответа просто не существует, есть просто выбор из различных вариантов.

    Третий метод - воспользоваться таймером. Если вы уже достаточно долго не можете принять решение, все стоящие перед вами проблемы были достаточно изучены, варианты выбора одинаково привлекательны и ясного ответа так и не найдено, признайте, что определить правильный курс невозможно, и просто примите решение. Конечно, можно сначала создать пробные версии, смоделировать различные варианты развития ситуаций, но не оттягивайте специально с решением, помните в конечном итоге решение все равно должно быть принято. Ведь вы сэкономите для себя уйму времени, отказавшись от бесплодных оценок и обсуждений, и сможете увеличить свою продуктивность. Как известно "Промедление смерти подобно" и затягивая с тем или иным важным и сложным решением вы можете потерять еще больше, помните об этом.

    По материалам HBR

    Скачать статью бесплатно

    С уважением Молодой Аналитик

    Аналитика всему голова

    Аналитика всему голова

    Информационные данные и аналитика таят в себе скрытые возможности, ведь нам доступны огромные массивы информации, компьютерные мощности и специализированное ПО для последующей обработки.

    Научитесь определять и формулировать аналитическую проблему, т.е. устанавливать суть проблемы, а затем приступать к работе над ее решением. Проблема может быть определена через простое любопытство, наблюдение за событиями, на основе предыдущего опыта работы или потребности в каком-либо решении или действии. Изначально понимание того, что для дальнейшей работы может потребоваться некий анализ, может основываться на догадках или интуиции. Первоначальные доказательства вашего мнения/понимания/предположения будут скромными и смысл анализа как раз и будет состоять в том, чтобы в конце концов проверить ваши догадки с помощью фактических данных.

    После определения проблемы вам нужно собрать нужные сведения и проанализировать их, и для этого не бойтесь привлекать профессионалов, экспертов и аналитиков, будьте готовы поделиться смыслом проблемы, вашим видением и наработками.

    Учтите, различают несколько видов данных. Обычные данные - данные небольших объемов, имеют заранее заданную структуру (ряды и столбцы) и относительно редко изменяются. Их источником в основном являются корпоративные системы транзакций — такие, как финансовая система, система управления взаимоотношениями с клиентами, управление заказами. Эти данные обычно анализируются продолжительное время и имеют наработанные методы и выводы, тем не менее они имеет важнейшее значение. Благодаря им организация узнает о предпочтениях своих клиентов, оценивает свои финансовые успехи и корректирует цепочки поставок. Большие данные - хаотичны и беспорядочны, их объем очень велик, у них нет строго заданной структуры, они быстро меняются. Обычно это данные о процессах за пределами транзакций вашего бизнеса: что говорят ваши реальные и потенциальные покупатели в социальных сетях, с какими проблемами они обращаются в центры поддержки клиентов, как они передвигаются по вашему магазину. Большие данные предоставляют большие возможности, но структурировать и систематизировать их для последующего анализа — чрезвычайно трудная задача, для решения которой может потребоваться не простой аналитик, а исследователь данных (data scientist).

    Также различают несколько разновидностей специалистов-аналитиков. Подавляющее большинство аналитиков - специалисты по описательной аналитике — они составляют простые отчеты или графики с данными о том, что произошло в прошлом. Специалисты занимающиеся прогностическим анализом накладывают статистические модели на данные, полученные в прошлом, чтобы прогнозировать будущее. Специалисты по инструментальной аналитике рекомендуют решения, которые следует принимать сотрудникам в различных обстоятельствах. И прогностическая и инструментальная аналитика, как правило, дают гораздо более ценные результаты, чем описательный анализ. Однако в последнее время наибольшую популярность набирает автоматизированная аналитика, где решения принимают не люди, а компьютеры, которые полностью берут на себя множество простых аналитических задач, таких как выдача кредитов или страховых полисов.

    Итогом анализа всегда является как внутреннее, так и внешнее использование аналитики. По большей части в прошлом аналитика была направлена на поддержку внутренних корпоративных решений, однако в последнее время компании научились использовать данные и аналитику для разработки новых продуктов и услуг, это раскрывает новые возможности, ведь в современном мире незнание аналитики и не умение использовать этот инструмент может стать угрозой как вашему личному успеху, так и процветанию компании.

    Скачать статью бесплатно

    С уважением Молодой Аналитик