Суббота, 27 апреля 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Замужество открывает женщинам глаза на саму себя.
Кузьма Чорный

Экономический анализ в бизнес-планировании

    В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Объем, степень детализации и структура бизнес-плана определяется назначением и спецификой хозяйствующего субъекта, его размерами, сферой деятельности. Обычно бизнес-план состоит из нескольких разделов, отражающих потребность в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, источники их формирования и способы использования.

    Предшествующий оформлению бизнес-плана анализ можно представить в виде последовательности следующих процедур:

  • Формирование информационного файла (о внешней среде и о потенциальных партнерах фирмы). Для получения достаточной и достоверной информации необходимо предусмотреть достаточный объем финансовый расходов для проведения анализа. В его содержание входят общеэкономические и социальных сведения, данные о рынке сбыта, сведения о доступных или специальных технологиях и их производственных характеристиках, данные о конкурентной среде, сведения о потенциальных партнерах.
  • Прогноз положения фирмы на рынке. Это сведения о потенциальных возможностях, предоставляемых рынком для осуществления определенных видов деятельности.
  • Постановка стратегических целей. Это четкое формулирование общих и стратегических целей фирмы и на их основе определение концепции бизнеса и выработка стратегии поведения на рынке.
  • Формулирование концепции бизнеса. Это формулирование конкретных целей, связанных с реализацией выработанной стратегии деятельности фирмы. Устанавливаются ориентировочные сроки их реализации.
  • Выработка стратегии поведения фирмы на рынке. Это разработка функциональных стратегий фирмы на рынке и затем – стратегий отдельных её подразделений. Скрыты наиболее значительные резервы повышения доходности от предпринимательской деятельности.
  • Детальная проработка путей реализации выбранной стратегии. Исходя из общих целей, доведённых до руководителей линейных и функциональных подразделений, им предлагается сформулировать свои локальные цели и определить средства их реализации.

    После координации планов подразделений и согласования их с руководством фирмы эти материалы становятся одними из основных источников информации для разработки целого ряда разделов бизнес-плана, прежде всего – производственного, организационного и финансового планов.

    Закончив такую подготовительную работу, можно приступить непосредственно к детальной проработке отдельных разделов бизнес-плана.

    В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

    Как составление бизнес-плана, так и сам процесс планирования невозможен без использования экономического анализа. При составлении плана используются практически все виды анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, анализ относительных показателей, сравнительный анализ.

    Особенно важен экономический анализ при составлении плана производства, при исследовании и анализе рынка и конкурентной среды, при составлении финансового плана и финансовой стратегии.

С уважением Молодой аналитик

Компания ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС)

Компания ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС) основана в 1993 году. В настоящее время является крупнейшим оператором связи в Росии и СНГ. Дочерние предприятия компании работают в Украине, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане и Армении. Общая численность абонентов МТС - около 96 млн. человек. Торговая марка МТС входит в топ-100 крупнейших ТМ мира. Контрольный пакет акций компании (52,8%) принадлежит АФК "Система", остальные находятся в свободном обращении на ММВБ, РТС и NYSE. В 2003 году МТС приобрела ростовского мобильного оператора "Донтелеком", работавшего в регионе с 1995 года. До 2005 года "Донтелеком" продолжал работать в Ростовской области под собственным брендом как дочерняя компания МТС. В 2005 году на его базе был создан ростовский филиал МТС. ПО данным Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области, донской филиал компании обслуживает около 1,2 млн. абонентов. По собственным данным, МТС владеет 45% рынка корпоративной мобильной связи Ростовской области. В зоне покрытия филиала проживает 95% населения региона.

С уважением Молодой аналитик

Компания ЗАО "ПКФ "Фея"

Компания ЗАО "ПКФ "Фея" была создана в 1932 году, потом приватизирована трудовым коллективом в 1991 году, в 2006 году основным собственником стала Раиса Рощинская. По данным СПАРК, выручка компании в 2008 году составила 28,69 млн. рублей, убыток - 5,5 млн. рублей. Во времена Советского союза на "Фее" работало 1300 человек, из которых 1000 - швеи. В настоящее время (с 2010 года) в компании "Фея" функционирует новая управленческая команда во главе с Сергей Сергеевичем Салькиновым (стоимость составляла около $3 млн.). Основная цель команды - это укрепление предприятия на рынке производства одежды, а так же разработка нового бренда "Sergio Salkini". Гарантиями успешного функционирования предприятия являются современное материальное и техническое оснащение предприятия высококлассным оборудованием европейских и японских производителей таких как: Pfaff, Brother, Bullemwerk, Durkopp, Adler, Sussman; а так же значительный накопленный опыт производства одежды, высокая квалификация сотрудников. Основная стратегия компании - европейское качество, надежность, конкурентные цены,индивидуальный подход к заказчику. Для полноценной работы в 2-3 смены нужно около 400 человек. В настоящее время швейный бизнес выведен в отдельное ООО "Фирма "Фея". Месячный выпуск изделий составляет около 5 тысяч единиц. Рентабельность на давальческом сырье составляет около 20-25%. Средняя рентабельность швейной отрасли в России около 4,5-5%. В течении ближайших 2 лет планируется вложить около 10 млн. рублей в ремонт и улучшение условий труда.

С уважением Молодой аналитик

 

Классификация конкурентных стратегий

    В дополнение к базовой стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности организации, конкурентные стратегии определяют подходы, с помощью которых организация должна действовать в каждой такой области. В литературе конкурентную стратегию иногда называют деловой стратегией [М. М. Алексеева, В.Д. Маркова, С. А. Кузнецова], бизнес - стратегией [В. Д. Маркова, С. А.Кузнецова, Е. А. Вигдорчик].

    Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

Далее...

Классификация функциональных стратегий

    ABC- и XYZ-анализ проводится с целью проанализировать продажи компании, с целью структурирования и определения чётких лидеров и аутсайдеров среди всех групп товаров, для корректировки своей ассортиментной политики. Но также такой анализ может быть проведён по показателям оборота, прибыли, трудоемкости, расходов на материалы, и даже по таким параметрам, как помехозащищенность, быстродействие, потребляемая мощность и т.д.

    Конечно можно использовать каждый вид анализа поотдельности, но это не даст полной картины, поэтому рекомендуется использовать эти анализы в комплексе, с целью выявить сильные и слабые товары, стабильность продаж, и ключевые для компании продукты.

Далее...