Понедельник, 23 декабря 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Все твои «беды» как летний снег: вот он есть, миг — и нет ничего, просто показалось… Не надо только все время тыкаться носом в прошлое или мечтать о том, каким бы могло стать будущее.
Макс Фрай

Классификация базовых стратегий

    Базовая стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. В экономической литературе также можно встретить другие названия данной стратегии. Так, базовую (базисную, эталонную) стратегию - О.С. Виханский; иногда еще называют рыночной стратегией - К.А. Волкова, И.П. Дежкина, Ф.К. Казакова; общей стратегией - М. М. Алексеева, Б. В. Прыкин; корпоративной (общефирменной) стратегией - Е. А. Вигдорчик, А, А. Нещадин, А. Эйкельпаш, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова; портфельной стратегией - И. Ансофф, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, В. С. Ефремов, М. М. Алексеева; стратегией рыночного поведения - М. К. Старовойтов.

    Исторически бизнес сначала был однопродуктовым, затем наступила эра диверсификации производства, связанной с управлением крупными многопродуктовыми предприятиями. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Далее...

Компания "АПК XXI век"

Компания "АПК XXI век" была создана в феврале 2007 года, специализируется в сфере тепличного бизнеса. Площадь тепличного комплекса - 2,5 га, плановая мощность - 1400 тонн продукции в год. Объёмы производства и финансовые показатели не раскрываются. Компания входит в ГК "Лев" осуществляющую коммерческую деятельность на рынке нефтепродуктов с октября 1996 года. Глава группы компаний "Лев" - Василий Хейло. Некоторыми из направлений деятельности ГК "Лев" являются ресторанный бизнес, судостроение и судоремонт, сельское хозяйство, трейдерская деятельность и авторемонт. Финансовые показатели з 2009 год на раскрываются. Выручка ГК "Лев" в 2007 году без учёта НДС составила 1,8 млрд. рублей. Каналы продаж - Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Москва. В ближайшее время - октябрь, планируется строительство 2-ой очереди тепличного комплекса. Рентабельность в целом по отрасли составляет 20-30%, может достигать 40%.

С уважением Молодой аналитик

Внедрение ССП на предприятиях

    Сегодня во многих отраслях наблюдается тенденция резкого «догоняющего» внедрения управленческих концепций, на которые возлагают надежды собственники, работники и менеджмент компаний. К такой новомодной концепции можно отнести и систему сбалансированных показателей, для внедрения которой в российских условиях существуют свои особенности.

    Практика внедрения ССП в зарубежных странах показала, что данная методология получила в них очень широкое распространение. Коммерческие и некоммерческие компании смогли более или менее быстро адаптироваться к новой системе, в первую очередь благодаря тому, что при ее создании авторы опирались на традиционные системы оценки, используемые в зарубежных странах, в первую очередь в США и странах Европы.

Далее...

Важность информационного обеспечения стратегического анализа

    Создание качественного информационного обеспечения для объективного раскрытия результатов деятельности коммерческой организации является важнейшей составляющей стратегического экономического анализа, а также одной из функций управления.

    Оптимальный объем информации определяется целями, в соответствии с которыми она генерируется, накапливается, обрабатывается, ранжируется, хранится, а также потенциальными возможностями ее использования для удовлетворения запросов различных субъектов. При этом одним из результатов использования информации считается аналитическая интерпретация, методы и условия которой и обусловливают ее наполнение по объему и качеству. Отсюда следует один из важнейших выводов: факты, события, явления, представляющие собой результаты хозяйственной деятельности организаций, и получающие отражение в системе информации, не имеют ценности до тех пор, пока заинтересованный субъект не осуществит запрос на нее.

    Под системой информационного обеспечения стратегического экономического анализа результативности деятельности организации следует понимать интегрированный многофункциональный комплекс, предназначенный для целенаправленного формирования базы данных в соответствии с запросами различных субъектов. Уровень оптимальности количества и качества информационного обеспечения характеризуется, как мера устранения неопределенности выбора действий, способствующая достижению максимального эффекта от реализации управленческих решений.

    Содержание системы информационного обеспечения определяется комплексом задач, решаемых в рамках стратегического анализа, а также особенностями функционирования объекта исследования (отраслевой принадлежностью, масштабами деятельности, структурой управления бизнес-процессами, возможностью формализации и автоматизации сбора и обработки данных). Кроме экономической информации, формирующей наибольший по объему и значению информационный блок, для проведения глубокого и всестороннего анализа необходимы еще правовая, техническая, и социальная информация, формирующие целостную систему информации стратегического экономического анализа.

    Аналитическая информация с необходимой интерпретацией и оценками итогов деятельности коммерческой организации должна находить отражение в годовом отчете, предназначенном для акционеров и утверждаемом на годовом собрании общества, что станет неотъемлемым элементом корпоративного имиджа, свидетельством определенного уровня корпоративной культуры и стабильности коммерческой организации, высокого профессионального уровня ее руководства. Годовой отчет может и должен служить инструментом повышения стоимости акционерного капитала и улучшения информационной «прозрачности».

    В современных условиях усиления роли социальной ответственности предпринимательской деятельности показана необходимость внедрения в практику специальных корпоративных отчетов, доступных широкому кругу заинтересованных пользователей для видения перспектив бизнеса, его правовой и социальной защищенности. Такая информация должна находить отражение в специальном отчете о корпоративной ответственности, который призван раскрывать достигнутый и прогнозируемый уровень совокупных конкурентных преимуществ организации - рыночных, финансовых, социальных и т.п. Отсюда вытекает необходимость разработки формата и представления наряду с бухгалтерской отчетностью финансово-аналитической корпоративной отчетности (включающей стратегические прогнозные показатели), которая будет востребована, прежде всего, собственниками коммерческой организации, а также потенциальными инвесторами.

    Блок бухгалтерского учета и отчетности, безусловно, является одним из наиболее значимых информационных компонентов при проведении стратегического экономического анализа результативности деятельности коммерческой организации, поскольку основной функцией бухгалтерского учета является информационная. Бухгалтерские правоотношения, являясь по своему характеру информационными, могут быть реализованы при условии совершенствования нормативной базы бухгалтерского учета, и, прежде всего, нового Закона о бухгалтерском учете, который должен регулировать основной тип бухгалтерских правоотношений - между организацией и внешними пользователями в части качественного раскрытия информации о результативности деятельности коммерческой организации.

    Необходимым условием качественного информационного обеспечения стратегического экономического анализа является совершенствование методологического, методического и правового сопровождения бухгалтерского учета и отчетности.

    Объективное представление об имущественном и финансовом положении организации, его изменениях, а также финансовых результатах не может быть достигнуто без выполнения важнейшего требования сопоставимости данных, которое согласуется с качественными характеристиками, как российских нормативных положений, так и МСФО. Его актуальность возрастает в условиях инфляции, присущей современному этапу развития рыночных отношений в России и за рубежом.

    Главной задачей при этом является реальное отражение стоимости активов, денежных потоков, затрат и т.п. для прогнозирования бизнеса с целью предотвращения возможных потерь доходов, вызываемых инфляцией.

С уважением Молодой аналитик

Понятие стратегического потенциала

    Развитием современного методического подхода к анализу внутренних возможностей организации является их оценка на основе стратегического потенциала.

    Стратегический потенциал - это мера способностей и готовности организации выполнить задачи обеспечивающие достижение поставленной стратегической цели.

    Анализ стратегического потенциала компании производится в разрезе следующих укрупнённых блоков внутренней бизнес среды:

  1. продуктовый или проектный блок - это направление деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг;
  2. функциональный блок - это блок производных функций и бизнес процессов;
  3. ресурсный блок - это блок финансовых, материально-технических, трудовых, информационных, и других ресурсов предприятия;
  4. организационный блок - это организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;
  5. блок управления - общее руководство организацией, система управления.

    На основе совместного рассмотрения стратегического потенциала и стратегического климата определяется стратегическая позиция.

С уважением Молодой аналитик