Значение систем учета
Под системами бухгалтерского учета понимается определенный комплекс по сбору, регистрации и обобщению информации, выраженный в деньгах, о движении финансов, состоянии имущества, обязательствах конкретной организации. При этом бухгалтер должен учесть все хозяйственные операции фирмы (учет должен быть сплошным, непрерывным и документальным).
Немного истории.
Первая система бухгалтерского учета появилась в Южной Америке в первом тысячелетии новой эры. В основу его инки (они населяли территории таких нынешних стран как Боливия и Перу) положили кипу (вид узелковой письменности), сочетавшую в себе преимущества двоичной и десятичной систем. Таким образом, двойная запись появилась уже тогда.
В 18-ом столетии были сформулированы правила дебета и кредита (правила Баррема). В середине 19-го века Ванье предложил вести бухучет предприятия не от имени его владельца, а «от имени» фирмы.
Методы бухучета.
Перечислим методы бухучета. Ведущие экономисты планеты относят к ним:
- оценку,
- документирование,
- систему бухсчетов,
- инвентаризацию,
- калькулирование,
- двойную запись,
- составление отчетности и баланса.
Объекты и субъекты.
Отметим, что к объектам бухучета относятся обязательства, хозяйственные операции и имущество фирм. В свою очередь, к субъектам бухучета (т.е. тем, кто может его осуществлять) относятся главный бухгалтер фирмы, с которым владелец заключил трудовой договор, при отсутствии такового ведение учета возлагается на плечи гендиректора или бухгалтерами, не являющимися главными. Бухучет, согласно законам РФ, может быть произведен также т.н. бухгалтерским сопровождением (сторонней организацией).
Задачи системы учета.
Основной задачей бухучета является, разумеется, создание максимально достоверной бухотчетности о деятельности и имущественном положении предприятия. При четком ведении бухгалтерского учета становится возможным предотвратить негативные результаты хоздеятельности фирмы, выявить внутренние резервы для обеспечения денежной устойчивости предприятия, осуществлять стопроцентный контроль за соблюдением законодательства РФ и целесообразностью при проведении хозяйственных операций, контролировать «перемещение» имущества и обязательств, использование разного рода ресурсов (финансовых, материальных, трудовых), следить за соответствием деятельности предприятия утвержденному плану, сметам, нормам.