Состав и структура бизнес-плана
Важное место в стратегическом планировании занимает бизнес-план. Бизнес-план – это документ в котором формулируются цели организации, даётся их обоснование, определяются пути достижения, необходимые средства для реализации и конечные финансовые показатели работы.
Основные функции бизнес-плана:
1)разработка концепции развития бизнеса в перспективе;
2)оценка внутреннего потенциала организации и выявление резервов;
3)разработка и осуществление проекта в создании новой продукции или услуг;
4)привлечение инвестиций для реализации проекта.
Бизнес-план является постоянным документом. Он систематически обновляется, в него вносятся изменения.
Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
1)необходим при открытии нового дела – определение профиля будущей деятельности;
2)при выходе на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций;
3)при перепрофилировании существующей фирмы и выборе новых видов коммерческих операций.
Состав и структура бизнес-плана зависит от специфики организации, целей, размеров, стратегий. В любом случае в составе бизнес-планов должны включаться 7 разделов:
1)цели и задачи предпринимаемого бизнеса, показывается сумма прибыли и как эта прибыль распределяется по времени;
2)обобщённое резюме, показываются основные показатели, идеи, краткое содержание;
3)характеристика продуктов, товаров и услуг, которые предлагаются потребителю;
4)анализ и оценка рынка сбыта, показывается объём продаж, производства, исследование рынка сбыта;
5)программа действий и организационные меры, какие действия и меры нужно осуществить для получения результатов;
6)ресурсное обеспечение, показывает объёмы ресурсов в данной организации, способы получения этих ресурсов;
7)финансовый план и финансовая стратегия.
Т.о. правильно составленный бизнес-план позволяет управлять деятельностью организации по предварительному плану, а не просто реагировать. Это инструмент с помощью которого производится регулирование.
С уважением Молодой аналитик