Факторы внешней деловой среды и их влияние
Организация может выжить лишь взаимодействуя с внешней средой - это все условия и факторы, возникшие в окружающей среде независимо от деятельности конкретной организации, но которые влияют или могут оказать влияние на функционирование организации. Внешняя среда организации образуется её окружением, образованным из 2 сфер: деловая среда (среда прямого воздействия) и фоновая среда (внешняя среда косвенного воздействия).
На фоновую среду организация влиять не может, а может лишь учитывать её. Факторы этой среды относятся к общему окружению. Они не оказывают такого влияния как факторы деловой среды. Но эта среда сложнее и информация об этой среде неопределённая.
Деловое окружение образуют те явления, процессы и институты среды, с которыми организация непосредственно взаимодействует и может оказать на них влияние. Это такие факторы, как: поставщики и потребители (основа управления со стороны менеджмента организации), конкуренты (оказывают конкурирующие действия за потребителя), государственные органы (определяют правовой статус организации), собственники (владельцы пакетов акций), косвенное влияние оказывают технология и состояние экономики, политические факторы, взаимоотношения с местной властью.
Руководство организации должно быстро улавливать изменения во внешней и внутренней среде, ясно осознавать их значение как в настоящем, так и в будущем, и выбирать наилучший вариант реакции в пределах существующих ресурсов. От того, насколько адекватно воспринимается менеджерами внешняя среда, зависит качество разрабатываемых решений. Поскольку ограниченность ресурсов трудно преодолима, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на некоторые изменения среды, а остальные - игнорировать.
С уважением Молодой аналитик