Вторник, 7 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Ни один льстец не льстит так искусно, как самолюбие.
Ф. Ларошфуко

Группа компаний «Ростовгорстрой»

История ГК «Ростовгорстрой» начинается с 1938 г., когда было организовано Северо-Кавказское окружное военно-строительное управление, в 1949 г. преобразованное в Строительный трест № 10, принимавший участие в восстановлении и строительстве заводов «Красный Аксай», «Ростсельмаш», «Градиент», «Роствертол», «Электроаппарат». Театр им. Горького, цирк, гостиницы «Ростов» и «Интурист», Дворец спорта, Донская публичная библиотека, кинотеатры «Россия» и «Ростов», Музыкальный театр также построены этим предприятием. В 1991 г. оно преобразовано в ОАО «Ростовгорстрой», которое впоследствии переросло в группу компаний. Сейчас основу группы составляют 18 фирм. Годовой объем реализации товаров и услуг в 2009 г. составил 6,756 млрд. рублей без НДС, в 2010 г. — 8,187 млрд. рублей без НДС. У компании есть 4 направления деятельности: подрядные строительные работы, производство стройматериалов, строительство коммерческого жилья, девелоперское направление. Всего в компанию входят 18 основных компаний. Если и появляются небольшие фирмы, то они создаются для реализации каких-то проектов. Сейчас 5 фирм (ОАО «Ростовгорстрой», «Вектор», «Горстройподряд», «ВИАЛ», «Управление механизацией № 5») занимаются подрядами, 3 фирмы — коммерческим жильем, 7 компаний — производством стройматериалов, есть проектный институт и управляющая компания. Среди перечисленных фирм нет компаний, занимающихся девелопментом, поскольку таких проектов сейчас нет. В последние два года основным видом деятельности была подрядная. Всю прибыль использовали для поддержки строительства домов (всего их 4). Источники финансирования - инвестиционные кредиты, кредит на реконструкцию цементного завода в ЮниКредит Банке, кроме того, на строительство жилья направляются собственные средства. С «Альфа-Банком» существует соглашение об установлении лимита 1,1 млрд рублей на получение кредита, который используется для выполнения подрядных контрактов.

С уважением Молодой аналитик

Общая характеристика организационных структур, их элементы

    После того как планы разработаны их нужно реализовать. Реализация осуществляется с использованием методов функции организации.

    Организация как функция менеджмента – это процесс распределения задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними.

    Функция организации включает в себя 3 основных действия организационного процесса:

    1)создание организационной структуры;

    2)делегирование полномочий;

    3)организация взаимодействия для достижения результатов.

Далее...

Как не опоздать?

Что делать, чтобы везде успевать? Каждое утро тысячи белорусов выходят на работу, каждый вечер какой-нибудь парень ждет около кинотеатра девушку, ежеминутно стоят в пробке таксисты. И каждый работник, каждая девушка, каждый таксист - все хотят успеть, не опоздать. Одни успевают всегда, другие постоянно опаздывают. Какие советы можно дать последним?

Что делать, чтобы не опаздывать?

Юлия Жуковская, студентка Гродненского государственного аграрного университета:

- Если опаздываешь, внутри оживает некий "червячок", который заставляет сильно переживать! Очень не люблю опаздывать. Пусть и говорят, что девушкам можно, но я всегда стараюсь быть в назначенное время. А лучше - раньше выходить из дома. Если человек постоянно опаздывает, то может пропустить и главное событие жизни - свою свадьбу. Вот так!

Денис Мисюля, руководитель компании "Современные Медиа Системы":

- Я очень пунктуальный человек. Могу иногда прийти на 30 минут раньше. И не люблю, когда другие опаздывают - это раздражает и, главное, ты не знаешь, ждать их или нет. А чтобы не опаздывать, лучше всего мысленно поставить себя на место человека, который будет вас ждать. Наверное, в душе вам станет неловко. Еще один способ - это чтобы на работе несколько раз проучили рублем за опоздание. Тогда охота опаздывать отпадет надолго.

Алесь Чумаков, музыкант, один из солистов группы "Старый Ольса":

- Если опаздываешь, потом всегда стыдно. Но иногда случается: тебе уже выходить, а в голове - новая мелодия или строки появляются. Не обработаешь их сразу - потом забудешь. Но зависит также от ситуации: настроишь себя не опоздать - за час выйдешь, чтобы успеть. Но опаздывать не люблю.

Лариса Грибалева, певица, руководитель концертного агентства:

- Я подгоняю часы (улыбается - И. Л.). Причем не только те, что на руке, но и все остальные. И непременно с вечера готовлю все вещи на рабочий день, чтобы утром не летать и не суетиться. Но как любая женщина, даже имея уйму часов, могу опоздать. Даже в таком случае я не вру людям, что "переводила старушек через дорогу" - говорю правду. Например, когда работала солисткой в оркестре Финберга, пару раз просыпала. Но Михаилу Яковлевичу всегда честно в этом признавалась.

Вера Полякова, ведущая программы "Жизнь как жизнь":

- Опоздание - это неуважение к человеку. Я в этом плане всегда придирчива. Когда опаздываю - обязательно предупреждаю тех, кто меня ждет. Но от опозданий не застрахуешься, всякое может быть: однажды я ехала на съемки, уставшая после перелета (в тот день только прилетела с кинофестиваля из Челябинска). Ехала такая - и въехала в зад другой машины. Задумалась просто (смеется - И. Л.). В результате два часа ждали милицию, два часа оформлялись... День был потерян. Поэтому собранность также играет роль. Всегда надо быть в тонусе.

Опрашивал Илья Лопато.

ООО «Рашэн Мэнэджмэнт Хотэл Кампани»

ООО «Рашэн Мэнэджмэнт Хотэл Кампани» (Accor Russia — CIS) было образовано в 2001 году для развития гостиничных объектов группы Accor (Sofitel, Pullman, Novotel, Mercure, Ibis и др.) в России и странах СНГ и управления данными объектами. В настоящее время компания заключает договоры управления отелями, содействует в проектировании, строительстве и оснащении отелей в соответствии со стандартами Accor, помогает налаживать связи с отелями Accor за рубежом, предоставляет ресурсы для внедрения и поддержания международных стандартов отелей сети Accor, действующих в России. Работающая почти в 50 странах по всему миру, сеть Mercure является мировым лидером в сегменте отелей среднего класса. В мире насчитывается 700 отелей Mercure.

Accor, ведущий мировой гостиничный оператор и лидер на рынке Европы, по итогам 2010 года насчитывал 4229 отелей с номерным фондом более 500 тыс. номеров в 90 странах. По данным сайта компании, рыночная капитализация сети на 31.12.2010 составила 7,6 млрд. евро, прибыль до налогообложения — 334 млн. евро. 15 гостиничных брендов Accor охватывают все сегменты рынка, от бюджетного до класса «люкс». На сегодняшний день Accor представлен в России 9 отелями с общим номерным фондом 2060 номеров. Группа активно развивает свое присутствие не только в столице (отели Novotel и Ibis), но и в российских регионах. Отели под управлением Accor работают в Петербурге (Novotel и Ibis), Екатеринбурге (Novotel), Казани (Ibis), Омске (Ibis) и Н. Новгороде (Ibis).

Mercure в Ростове-на-Дону рассчитан почти на 100 номеров. В здании отеля будут ресторан, конгресс-холлы, фитнес-зал, подземная автостоянка (более 10 машино-мест). Mercure относится к классу нестандартизированных четырехзвездных отелей, т. е. каждая гостиница Mercure индивидуальна по дизайну и внутренней атмосфере.

Концепция ростовского отеля пока окончательно не определена. Первый Mercure откроется в Москве в конце этого года. Стратегия компании такова: запускаем новый бренд сначала в одной из двух столиц — Москве или Санкт-Петербурге, а затем он продолжает шествие по другим городам России. Следующий на очереди — Mercure на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Красной Поляне, который должен открыться в начале 2012 года. Кроме этого подписаны договоры на управление еще тремя гостиницами под брендом Mercure в Москве, а также гостиницами в Тюмени, Нижнем Новгороде, Сочи и в Ростове-на-Дону. Каким по счету станет ростовский отель, зависит от темпов строительства.

Условия договора управления предполагают, что собственник отеля платит управляющей компании за вступление в сеть, товарный знак, базовое управление, продажи и маркетинг, а также отчисляет поощрительный платеж. Отели бренда Mercure должны удовлетворять нескольким характеристикам: минимум 60 номеров, площадь комнаты — 20–30 кв. м, общая площадь номера — 40–60 кв. м. Как правило, 66% клиентуры отеля составляют бизнес-туристы, 34% — отдыхающие. С выбором источника финансирования компания еще не определилась.

Строительная компания «Славяне» является партнёром в строительстве гостинничного комплекса в Ростове-на-Дону. Строительные работы займут 18 месяцев. Открытие отеля запланировано на 1 января 2013 года. При классическом договоре управления собственник отеля будет получать процент от доходов, но условия контракта не раскрываются. Через 5 лет СК «Славяне» планирует перейти на франшизу, предполагающую меньшие отчисления управляющей компании.

С уважением Молодой аналитик

Компания "Мечел"

ОАО «Мечел» - один из ведущих российских компаний. Бизнес «Мечела» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Предприятия компаниии находятся в 12-ти регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Также в состав «Мечела» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор. Продукция «Мечела» реализуется на российском и на зарубежных рынках. Сегодня в компании трудится свыше 80 тыс. человек. «Мечел» – первая и пока единственная в Восточной и Центральной Европе и России горнодобывающая и металлургическая компания, разместившая свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 2008 году году выручка компании была более 9,5 миллиарда долларов США, чистая прибыль около 1,15 миллиарда долларов, EBITDA – более 2 миллиардов долларов США (согласно US GAAP). Капитализация компании достигала 24 млрд. долларов США по состоянию на 30 мая 2008 года. Производство основных видов продукции с 2003 года выросло по 2008 год: угля – на 86%, железорудного концентрата – на 331%, никеля – на 19%, кокса – на 27%, чугуна – на 11%, проката – на 32%, метизов – на 54%. 

Выручка за 9 месяцев 2010 года - $7 млрд., EBITDA - $1,4 млрд., прибыль - $462,27 млн. Долг на конец 3 квартала 2010 года - около $7 млрд. Основной владелец - Игорь Зюзин.

С уважением Молодой аналитик