ООО «Рашэн Мэнэджмэнт Хотэл Кампани»
ООО «Рашэн Мэнэджмэнт Хотэл Кампани» (Accor Russia — CIS) было образовано в 2001 году для развития гостиничных объектов группы Accor (Sofitel, Pullman, Novotel, Mercure, Ibis и др.) в России и странах СНГ и управления данными объектами. В настоящее время компания заключает договоры управления отелями, содействует в проектировании, строительстве и оснащении отелей в соответствии со стандартами Accor, помогает налаживать связи с отелями Accor за рубежом, предоставляет ресурсы для внедрения и поддержания международных стандартов отелей сети Accor, действующих в России. Работающая почти в 50 странах по всему миру, сеть Mercure является мировым лидером в сегменте отелей среднего класса. В мире насчитывается 700 отелей Mercure.
Accor, ведущий мировой гостиничный оператор и лидер на рынке Европы, по итогам 2010 года насчитывал 4229 отелей с номерным фондом более 500 тыс. номеров в 90 странах. По данным сайта компании, рыночная капитализация сети на 31.12.2010 составила 7,6 млрд. евро, прибыль до налогообложения — 334 млн. евро. 15 гостиничных брендов Accor охватывают все сегменты рынка, от бюджетного до класса «люкс». На сегодняшний день Accor представлен в России 9 отелями с общим номерным фондом 2060 номеров. Группа активно развивает свое присутствие не только в столице (отели Novotel и Ibis), но и в российских регионах. Отели под управлением Accor работают в Петербурге (Novotel и Ibis), Екатеринбурге (Novotel), Казани (Ibis), Омске (Ibis) и Н. Новгороде (Ibis).
Mercure в Ростове-на-Дону рассчитан почти на 100 номеров. В здании отеля будут ресторан, конгресс-холлы, фитнес-зал, подземная автостоянка (более 10 машино-мест). Mercure относится к классу нестандартизированных четырехзвездных отелей, т. е. каждая гостиница Mercure индивидуальна по дизайну и внутренней атмосфере.
Концепция ростовского отеля пока окончательно не определена. Первый Mercure откроется в Москве в конце этого года. Стратегия компании такова: запускаем новый бренд сначала в одной из двух столиц — Москве или Санкт-Петербурге, а затем он продолжает шествие по другим городам России. Следующий на очереди — Mercure на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Красной Поляне, который должен открыться в начале 2012 года. Кроме этого подписаны договоры на управление еще тремя гостиницами под брендом Mercure в Москве, а также гостиницами в Тюмени, Нижнем Новгороде, Сочи и в Ростове-на-Дону. Каким по счету станет ростовский отель, зависит от темпов строительства.Условия договора управления предполагают, что собственник отеля платит управляющей компании за вступление в сеть, товарный знак, базовое управление, продажи и маркетинг, а также отчисляет поощрительный платеж. Отели бренда Mercure должны удовлетворять нескольким характеристикам: минимум 60 номеров, площадь комнаты — 20–30 кв. м, общая площадь номера — 40–60 кв. м. Как правило, 66% клиентуры отеля составляют бизнес-туристы, 34% — отдыхающие. С выбором источника финансирования компания еще не определилась.
Строительная компания «Славяне» является партнёром в строительстве гостинничного комплекса в Ростове-на-Дону. Строительные работы займут 18 месяцев. Открытие отеля запланировано на 1 января 2013 года. При классическом договоре управления собственник отеля будет получать процент от доходов, но условия контракта не раскрываются. Через 5 лет СК «Славяне» планирует перейти на франшизу, предполагающую меньшие отчисления управляющей компании.
С уважением Молодой аналитик