Вторник, 20 августа 2019 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Пусть о себе мнит каждый, что хочет.
Овидий

Компания Hennes&Mauritz (H&M)

Компания Hennes&Mauritz (H&M) была основана Эрлингом Перссоном в Швеции в 1947 году, основной бизнес - одежный ритейл, также компания продаёт собственную косметику, аксессуары и обувь. На 30 июня 2010 года (H&M) насчитывала 2062 магазина по всему миру (против 1827 магазинов в июне 2009 года). Оборот компании в 2009 году - 118, 69 млрд. шведских крон (около 11 млрд. евро), прибыль - 22,1 млрд. шв. крон. Основные акционеры - председатель совета директоров (H&M) Стефан Перссон и члены его семьи, владебщие 69,3% голосов компании (данные на 31 марта 2010 года). Акции компании обращаются на Стокгольмской бирже OMX Nordic Exchang, капитализация (H&M) на  15 июля 2010 года составляла 332,8 млрд. шведских крон. В России насчитывается 7 магазинов - 5 в Москве, 1 в Санкт-Петербурге и 1 в Ростове-на-Дону. Рентабельность около 10%. Располагаются на больших площадях - около 2 тыс. кв. метров. Средний чек составляет около 1,5 тыс. рублей. Вложения в отделку помещения составляют около 500 - 600 евро на кв. м.

С уважением Молодой аналитик

Новая рубрика

    Я рад сообщить что вскоре будут открыта новая рубрика "О компании", в рамках которой будет размещаться краткая характеристика различных компаний, типа справочника. Основная цель - это создать своего рода справочник компаний - это будут компании, которые работают на российском рынке (ограничений нет), с описанием краткой основных финансовых показателей. Это будет интересно как простым пользователям (узнать что-то новое), так и людям связанным с экономикой (как справочник компаний с основными фин.показателями для анализа).

    Надеюсь этот раздел найдёт свою аудиторию.

С уважением Молодой аналитик

Долги России (кто, кому и сколько)

Долги России (кто, кому и сколько)

    В связи с недавней новостью о том, что Россия в очередной раз списывает свои долги других стран, я решил разобраться: а кто ещё должен России, а кому должны мы, и кто-либо нам вернул долг, зачем Россия вообще списывает долги? Попробуем в этом разобраться.

    Долги являются финансовыми активами России, и любое решение по реструктуризации долгов, их списанию, или взятию новых долгов должно проходить в форме федеральных законов по такой же процедуре, как утверждается федеральный бюджет. Непонятно также убеждение в том, что досрочное списание долгов Парижскому клубу кредиторов благотворно скажется на состоянии дел в российской экономике. Одно из российских ноу-хай - способ обмена российского долга на российские же товары (Алжир - это не бедная стране, он является крупнейшим поставщиком газа в Европе).

    Широкие жесты по списанию долгов в обычае российской дипломатии и вот что из этого выливается:

  • В 1992 году списаны 2,55 млрд. долларов из 3,11 млрд.долларов долга Никарагуа. После этого – поставки товаров в кредит – продолжались. В 1996 году были "списаны" еще 90% из 3,4 млрд. долларов долга Никарагуа (600 млн. остатков и вновь накопившиеся долги).
  • В 1996 году Россия списала 3,5 млрд. долл. из 5 млрд. долл. долга Анголы. По условиям подписанного соглашения остаток суммы должен быть возвращен до 2016 года в виде векселей.
  • В июне 1999 года в рамках Парижского клуба кредиторов подписано Кельнское соглашение, в соответствии с которым РФ в 2000-2003 годах списала 60-90 проц. долгов целого ряда стран: Танзании, Бенина, Мали, Гвинеи-Бисау, Мадагаскара, Гвинеи, Чада, Йемена, Мозамбика, Буркина-Фасо и Сьерра-Леоне. На оставшиеся долги страны получили рассрочку до 30 лет.
  • В 2003 году РФ простила почти 10-миллиардный долг оккупационному правительству Ирака, хотя эта страна никогда не отказывалась платить по долгам. Аналогичный подарок был преподнесен Сирии в таком же объеме, хотя она всегда считалась неплохим плательщиком и обладает весьма неплохой репутацией в финансовой сфере.
  • В 2010 году Россия списала остаток долга Афганистана в объеме $891 млн, весь объем списания достиг $12 млрд.
  • В сентябре 2012 года Россия списала долг КНДР на сумму $11 млрд. Россия предоставила стране первичную скидку в размере 90 % от суммы долга. Остаток долга в размере более $1 млрд будет использоваться по схеме «долг в обмен на помощь» в сфере образования, здравоохранения и энергетики при реализации проектов в КНДР.
  • В апреле 2013 года Россия списала Киргизии $500 млн долга. Из них $188,9 млн списали сразу, задолженность в размере $300 млн будут списывать равными долями в течение десяти лет.
  • В 2014 году президент России в предверии своего официального визита в страну щедро списал 90 % (или $31,7 млрд) из огромного долга Кубы перед СССР размером в $35,2 млрд.
  • В апреле 2016 года был подписан указ о списании Узбекистану долга в размере $865 млн.
  • По оценкам британской фирмы «Пинкертон», Россия в настоящее время вправе претендовать на свое золото общей стоимостью в $100 млрд., а также на недвижимое имущество общей стоимостью $300 млрд.   

    Россия занимает девятое место в рейтинге держателей государственного долга США, по данным Министерства финансов США. В марте 2010 года США были должны РФ 3,2 % всего своего госдолга, или 120.1 млрд долларов.    Что касается наших долгов, то согласно информации размещённой на сайте Минфина Россия на 1 июля 2010 должна около $83 млрд.

    Что касается экспертов, то они убеждены, что такие странные сделки по списанию долгов другим странам совершаются в неких частных интересах. Мировая практика не знает столь быстрых схем списания долгов, почему то другие страны не торопятся возвращать долги, а они у них порой и выше чем у России. Что плохо - это то, что нам так не идут на уступки, каждый хочет урвать кусок от России. Конечно не иметь долги - это хорошо, но перед тем как списать долг надо взвесить все за и против, чтобы в результате доброй воли Россия (люди, народ) получала выгоду, а не ущерб экономике.

    С уважением Молодой аналитик

    Оптимизация чиновников

        Многие эксперты говорят о том, что госаппарат разросся и его нужно уменьшить, т.к. уж очень много денег тратится на чиновников, и если их сократить, то сэкономится приличная сумма денег и их можно будут потратить на более нужные вещи. Не долго ходили слухи о новом законопроекте (с июня 2010 года, на совещании по вопросу формирования перечня федеральных целевых программ и в Бюджетном послании), как правительство (Минфин) подготовило проект об оптимизации численности чиновников в России. Давайте рассмотрим основные моменты этого проекта, а также приведём точку зрения экспертов на этот вопрос, ну и конечно мой взгляд.

        Главная цель законопроекта - это сокращение в течение трех лет численности федеральных государственных служащих на 20%, это делается чтобы оптимизировать расходы в условиях дефицита бюджета. Первый этап должен начаться в середине 2010 года, контрольными датами будут 1 апреля каждого года.

        К 1 апреля 2011 года предлагается сократить численность работников на 5% к уровню 1 июля 2010 года.

        К 1 апреля 2012 года - на 10%.

        К 1 апреля 2013 года - на 20% от предельной численности работников по состоянию на 1 июля 2010 года.

        После этого будет задействован мораторий на увеличение предельной численности работников до 1 января 2014 года.

        К 1 сентября 2010 года в Минфин должны быть представлены предложения от министерств и других ведомств по установлению предельных границ численности работающих. После чего до 15 октября 2010 Минфин должен представить правительству предложения по внесению изменений в НПА (нормативно правовые акты), а также варианты по стимулированию оставшихся служащих в размере 50% от сэкономленных денег.

        Согласно данным Росстата, в органах государственной власти РФ на региональном уровне на должностях гражданской службы укомплектованность составляла 93,8% (в федеральных госорганах - 93%, в госорганах субъектов РФ - 95,7%), на должностях муниципальной службы - 96,8%. Таким образом, первая волна сокращения чиновников мало затронет реальных людей, а вот вторая волна сократит реальных людей.

        Общее число чиновников в России к 1 октября 2009 года составляло 868 151 человек. В 2008 году на 10 тыс. населения нашей страны приходилось 172 госслужащих, или на 11% больше, чем в 2007 году. То есть на каждые 58 россиян приходился один чиновник. Затраты в целом по стране на содержание госаппарата в последние годы увеличились почти на 30%. Причем часть расходов существенно превысила те нормы, которые были установлены в бюджете.

        Причем получают чиновников заметно больше, чем зарабатывают люди в целом по стране. К примеру, средняя заработная плата сотрудников органов исполнительной власти субъектов РФ в 2009 году составила 34,4 тыс. рублей, увеличившись на 4,4% по сравнению с 2008 годом. Между тем, в целом по экономике за 2009 год средняя зарплата составила 20,2 тыс. рублей (рост на 8,7% к 2008 году). Затраты на оплату бюджетников у нас составляют около 20% всех расходов бюджетной системы.

        Таким образом, уволив 120 000 госслужащих, бюджет сможет сэкономить почти 43,5 млрд рублей. Социологи подсчитали, что в нашей стране производством занимаются только 10 млн человек, 100 млн — люди в погонах, депутаты и чиновники, которые контролируют эти 10 млн Пропорция должна быть хотя бы один к трем. Сегодня число чиновников в РФ близко к сталинским и брежневским показателям. Но при Леониде Ильиче население СССР было вдвое больше, чем сейчас в России.

        Большинство чиновников в России относятся к трём категориям:

    • Чиновник, разрешающий то, что не запрещено. Нам приходится платить им взятки для ускорения получения разрешений на то, что не запрещено Конституцией РФ.
    • Чиновник, проверяющий. Такому чиновнику не несут взяток, если у Вас не истёк срок действия разрешения на то, что не запрещено.
    • Чиновник, кормилиц чиновников. Этот чиновник должен предусмотреть такую сложность при получении разрешений, чтобы лица рискнувшие получить разрешение и лица действующие без получения разрешения, на то, что не запрещено, приносили одинаковую сумму взяток чиновникам, выдающим разрешения и чиновникам проверяющим.

        Эксперты считают, что после сокращения чиновников работа госаппарата эффективнее не станет, т.к. сократят, в первую очередь, мелких сотрудников, отделы, которые не несут ключевые функции для государства. Самое простое - это сократить количество ведомств, - тогда сократится и количество обслуживающего их персонала, всякого рода управления делами, юруправления, охрана и т.д. Главная проблема – не просто сократить аппарат, но и получить при этом результат, т.к. российское чиновничество – прекрасный пример действия закона Паркинсона, который гласит: бюрократия сама себя сокращает, а на следующий же день снова начинает увеличиваться. Просто объявлять о том, что мы завтра сократим 20% работников бюджетной сферы – это абсолютно безнравственно, безумно с экономической и социальной точки зрения. Количественный подход здесь не уместен. В составе российских госслужащих на руководящих должностях мало людей в возрасте от 35 до 50 лет, то есть потенциально наиболее ценных сотрудников, когда уже и необходимый опыт есть, и возможности совершенствования профессиональных навыков далеко не исчерпаны. Если пожилые чиновники будут раньше уходить на пенсию, состав госслужащих омолодится, что должно сказаться и на качестве их работы.

        Таким образом, если подвести итог, то затея конечно хорошая, но нужна точность, расчёты, обоснование, эффективность, результат, и только после такого проработанного подхода мы сможем получить положительный эффект. Мы должны не просто сокращать, а повышать эффективность, ну и конечно численность госслужащих должна иметь определённые границы, а не увеличиваться с каждым годом, и надо им напоминать почаще, что зарплату им платит не государство, а простые люди (налогоплательщики). А так как они не производят никакой продукт, то пусть работают более эффективно и не отстают от времени, а для этого надо их периодически экзаменовать на соответствие занимаемым должностям.

    С уважением Молодой аналитик

    Стратегии в условиях кризиса

        Смотря на экономики разных стран различные экономисты, эксперты в этой области разделились во взглядах. Одни утверждают что кризис закончился и всё хорошо, другие вторят что это только начало нового кризиса. Кому верить? Не знаю, наверно себе, сами посмотрите на улицу, на свою экономику, послушайте что говорят люди, простые люди из разных слоёв, и вы сами поймёте: закончился для Вас кризис или нет (а может его и не было?).

        А пока рассмотрим стратегии, которые подходят для кризисного времени (или нестабильного, или двоякого, но также ничего страшного не будет если этими стратегиями пользоваться и в стабильное время) и применение которых поможет организации не только выжить, но и преуспеть.

        Анализ стратегий, реализуемых рядом зарубежных и отечественных компаний, позволяет классифицировать эти стратегии с точки зрения их поведения на рынке: это стратегии активного развития и экспансии, стратегии адаптационной стабилизации (сохранения, выживания) и стратегия неудачника (фактически - отсутствие стратегии).

        Развитие означает перемену состояния. Обычно это понятие используется для обозначения перехода из одного состояния в другое, которое считается лучшим, более эффективным или целесообразным для деятельности.

        Стратегия развития и экспансии (стратегия победителя) ориентирована на достижение следующих основных целей: увеличение оборота, увеличение доли рынка, расширение производственной системы, достижение положительной динамики.

        Реализация этой стратегии связана с жесткой оптимизацией издержек, поглощением конкурирующих систем, с экспансией, привлечением новой клиентуры, с разработкой новых продуктов, позитивным PR внутри своего коллектива, оптимизацией оргструктуры и бизнес-процессов. Особое внимание при этом уделяется укреплению основного капитала, для чего отдельно разрабатывается стратегия формирования капитала.

        Стратегии развития присущи риски, на предотвращение негативного влияния которых следует обратить внимание при формировании стратегии. К факторам негативного влияния относятся: неадекватность внешним условиям развития рынков; потеря контроля над рисками; снижение показателей эффективности деятельности; возможность потерь из-за ухудшения качества активов в результате быстрого роста; избыточное инвестирование, его низкая эффективность; неадекватность структуры производственной системы потенциальным масштабам деятельности; снижение управляемости.

        Данные недостатки преодолимы в процессе реализации активной и правильно ориентированной политики производственной системы.

        Вторая - стратегия выживания, ее цель - адаптироваться к ухудшающейся конъюнктуре, сохранив основной потенциал предприятия.

        При этом снимается с производства устаревшая, не пользующаяся спросом продукция, уменьшаются масштабы инновационной и инвестиционной деятельности, происходит переориентация на новые рынки, переподготовка персонала и его частичное сокращение. Стратегию выживания следует сочетать со стратегией прорыва как основы оживления и будущего подъема.

        Основной риск этого варианта стратегии – можно упустить момент начала роста: стартуешь раньше – потратишь лишние ресурсы, стартуешь позже – обойдут конкуренты.

        Третья стратегия - надежда на спасение: стратегия неудачника (фактически - отсутствие стратегии).

        Она характеризуется: бездействием, пассивным следованием ситуации;  надеждой на спасение со стороны; ожиданием скорого конца кризиса и возврата «тучных лет». Даже с такой стратегией возможно пережить трудные годы, особенно если есть надежный запас прочности (или добрые отношения с чиновниками, распределяющими «госпомощь»). Вопрос лишь в том, каков ваш бизнес будет к моменту окончания кризиса по сравнению с конкурентами, выбравшими Стратегию победителя?

        Конечно, кто какую стратегию выберет – дело личное, но в любом случае планировать свой бизнес необходимо исходя из реальных, а не официальных прогнозов развития экономики.

        Я бы советовал выбирать первую стратегию, чтобы после окончания кризиса бизнес организации был "свеж", оптимален, понятен, и готов к новым идеям и начинаниям.

    С уважением Молодой аналитик