Вторник, 24 декабря 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Пусть о себе мнит каждый, что хочет.
Овидий

Компания "Энергомаш"

Группа "Энергомаш"включает в себя промышленные предприятия энергомашиностроительного комплекса и инженерные центры в Барнауле, Белгороде, Волгодонске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Сысерти и Чехове, развивала проект строительства малых газотурбинных теплоэлектроцентралей в регионах России - ОАО "ГТ ТЭЦ Энерго". Группа представлена 7 хозяйствующими субъектами. Объём производства "Энергомаша" в Волгодонске в 2009 году составил 3,8 млрд. рублей (в 2008 году - 3,45 млрд. рублей). 80% производства волгодонского подразделения приходится на продукцию для нефтепереработки и газохимии, по 10% - на оборудование для АЭС и производство компонентов. Общая площадь предприятия - 177 га, производственная - 66,9 га. Численность персонала волгодонского подразделения составляет 2900 человек.

С уважением Молодой аналитик

Холдинг "Юни Тайл"

Холдинг "Юни Тайл" - один из лидеров на российском рынке керамической плитки и керамогранита. В структуру холдинга входят три завода по производству керамической плитки, керамогранита и декоративных элементов, кирпичный завод. Суммарная мощность производств "Юни Тайла" с 2008 года составляет: 41,5 млн. кв. м в год керамической плитки и керамогранита, 60 млн. шт. в год декоративных элементов, 42 тыс. т. в год сухих строительных смесей, 60 млн. шт. в год керамического кирпича, а также 425 тыс. т. в год глиняной шихты и щёлочного каолина (сырьё для керамической промышленности). Оборот холдинга в 2010 году - 4,1-4,2 млрд. рублей (прогноз). Владелец - Лазарь Шаулов. Планируется докапитализация холдинга на 2-3 млрд. рублей. Основными конкурентами компании являются российская "Керама Марацци" , "Лира Керамика", "Нефрит-Керамика" и украинский "Зевс".

С уважением Молодой аналитик

Финансовая среда предпринимательства

    Финансовая среда предпринимательства - это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Среду можно разделить на среду ближайшего окружения и отдаленную (общую) среду фирмы.

Финансовая макросреда предпринимательства
    Макросреда состоит из сил, влияющих на предприятие нерегулярно и косвенно: социальных, культурных, политических, демографических, экологических, юридических и технологических факторов.

    Социальная среда: демографические факторы, стиль жизни, привычки и ценности, этические и религиозные основы общества, а также социально-экономические классы.

    Правовая среда: юридические рамки (трудовое, гражданское, потребительское экологическое отрасли права, монопольное законодательство и права собственности).

    Государственная и политическая среда: политическая стабильность и настроение законодателей по отношению к бизнесу (субсидии, налоговые льготы).

    Технологическая среда: влияние изменения технологии на структуру и профессиональный уровень персонала.

    Экономическая среда: доходы населения, курс валют, инфляция, налогообложение и др.

    Наиболее значимым фактором, как правило, является политико-правовой, на втором месте — экономический, далее социальный фактор и фактор технологических инноваций.

Финансовая микросреда предпринимательства
    Финансовая микросреда предпринимательства оказывает прямое и потому более повседневное воздействие на бизнес-субъекты.

    Микросреда с позиции финансов предприятия и менеджмента включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. Каждый из указанных факторов включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

    Производство: материальные средства, изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка оборудования, осуществление исследований и разработок, эффективная работу с клиентами и заказчиками.

    Финансы: финансовые возможности и степень риска предпринимаемой деятельности. Первый связан со способностью организации вовремя выручить или занять денежные средства с последующей оплатой кредита и процентов по нему. Риск связан с участием деятельности, которая может привести к разорению организации или к ее неожиданному взлету.

    Маркетинг: охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции, стратегия продукта, стратегия ценообразования и продвижения продукта на рынке, выбор рынка сбыта и систем распределения, обеспечения прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

    Управление персоналом: процессы взаимодействия менеджеров и рабочих, найма, обучения и продвижения кадров, а также оценки результатов труда и его стимулирования, создания и поддерживания отношений между работниками и т.п.

    Структура организации: включает организационное устройство компании согласно ее организационно-штатному расписанию.

    Организационная культура: ценности, убеждения, установки и образ поведения.

С уважением Молодой аналитик

Сущность аннуитета

    В большинстве современных коммерческих операций подразумеваются не разовые платежи, а последовательность денежных поступлений (или, наоборот, выплат) в течение определенного периода. Это может быть серия доходов и расходов некоторого предприятия, регулярные или нерегулярные взносы, создания разного рода фондов и т.д. Такая последовательность называется потоком платежей.

    Аннуитет (или финансовая рента) – поток однонаправленных платежей с равными интервалами между последовательными платежами в течение определенного количества лет.

    Теория аннуитетов применяется при рассмотрении вопросов доходности ценных бумаг, в инвестиционном анализе и т.д. Наиболее распространенные примеры аннуитета: регулярные взносы в пенсионный фонд, погашение долгосрочного кредита, выплата процентов по ценным бумагам, выплаты по регрессным искам.

Далее...

Методы оценки финансовых активов

    В практике Финансового Менеджмента применяют несколько методов оценки стоимости активов:

    1. Метод балансовой оценки осуществляется на основе данных последнего отчетного баланса и имеет ряд разновидностей:

    - оценка по учетной балансовой стоимости сводится к суммированию остаточной стоимости ОС и нематериальных активов, стоимости незавершенных капитальных вложений и оборудования к монтажу, запасов и финансовых активов за минусом обязательств;

    - оценка по восстановительной стоимости производится путём корректировки учетной балансовой стоимости отдельных видов мат. активов на реальные темпы инфляции после послед индексации;

    - оценка по стоимости производственных активов заключается в очистке балансовых активов от непроизводительных видов и неликвидов и корректировки активов с учетом ценностей, находящихся на забалансовых счетах.

    Общий недостаток в этих методах состоит, в том, что они не отражают непосредственных результатов хозяйственной деятельности, генерируемых этими активами.

    2. Метод оценки стоимости замещения или затратный метод, сводится к определению стоимости затрат, необходимых для воссоздания имущественного комплекса в современных условиях в разрезе отдельных его элементов с учетом реального износа каждого из них:

    - оценка по фактическому комплексу активов;

    - оценка стоимости замещения с учетом Гудвилла.

    Недостаток метода, в том, что он оперирует стабильными среднеотраслевыми показателями прибыльности и рентабельности, что в реальных условиях в нашей стране пока недостижимо.

    3. Метод оценки рыночной стоимости основан на рыночных индикаторах цен покупки-продажи аналогичной совокупности активов. Оценка в этом случае может осуществляться по аналоговой рыночной стоимости, что в настоящее время достаточно затруднительно.

    4. Метод оценки предстоящего чистого денежного потока определяет стоимость имущественного комплекса суммой реального чистого дохода, который может быть получен инвестором в процессе его эксплуатации. Предстоящий чистый денежный поток определяется с помощью суммы прибыли после налогообложения и нормы капитализации чистого денежного потока (нормы прибыли на капитал или ставки ссудного %). Данный метод ограничен в применении в современной отечественной практике.

    На практике, как правило, используют сразу несколько методов оценки, а не один.

С уважением Молодой аналитик