Воскресенье, 29 декабря 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Тень живет лишь при свете.
Ж. Ренар

Поколение R (return) - кто это?

    Судя по проводимой пропаганде российская молодежь состоит преимущественно из гламурных барышень и не менее гламурных юношей, вперемешку с растаманами, гопниками и прочими представителями различных субкультур. Изредка встречающиеся «нормальные» молодые люди в основном озабочены вопросами половых взаимоотношений и иногда проблемами с учебой.

    Некоторые ученые уже придумали кризисному поколению имя: поколение R – поколение рецессии, поколение отказавшееся от гламура, в сторону простоты.

    «Гламур»… это заимствованное словцо с бешеной скоростью захватило страну, дойдя до самых ее глубин. Одностороннее понимание «гламура» привело к нелепой, чрезмерной погоней за шиком, блеском, эпатажем, и, как следствие, необоснованным пафосом. Пропагандированный образ «гламурного подонка» или беспринципной и не отличающейся умом Перис Хилтон стал эталоном внешнего вида. Все яркое, многоцветное, блестящее зомбировало людей.

    2009 год оценили как прошедший «очень хорошо» и «скорее хорошо» 43% опрошенных. Еще 39% не заметили особых изменений, и только 11% выбрали ответ «скорее плохо» и «очень плохо». В будущее молодые люди тоже глядят уверенно. Наиболее оптимистичны юноши: 75% процентов «полностью уверены» или «скорее уверены» в завтрашнем дне (девушки выбрали эти ответы в 64% случаев). При этом молодые люди достаточно хорошо информированы о происходящих кризисных явлениях как в мировой, так и российской экономике. Но по их ощущениям кризис не оказывает существенного влияния на жизнь рядового гражданина.

    Итак, большинство проявляют оптимизм. Однако каждый четвертый юноша и почти каждая пятая девушка «скорее не уверены» или «совсем не уверены» в завтрашнем дне. Молодежь, так же как и старшее поколение, столкнулась с необходимостью экономии и внесения изменений в свои статьи расходов.

    В первую очередь они коснулись образовательных стратегий. Если для одних экономическая ситуация кризисного года стала поводом для получения второго «более конкурентоспособного» высшего образования, то для других, особенно выпускников школ, причиной корректирующего выбора той или иной специальности, вуза и формы обучения.

    Самой же пострадавшей частью бюджета молодых людей оказались расходы на отдых и развлечения. Если раньше походы в кафе, рестораны, ночные клубы были обычным проведением свободного времени, то теперь необходимость экономии и калькуляции доходов и расходов вынудила многих пересмотреть формат развлечений. Вернулись «квартирники», когда компании молодых людей встречаются дома, и даже настольные игры, например, «Монополия», как способ развлечения.

    Ситуация экономического спада существенно не изменила потребительские практики молодежи, но сделала их более гибкими.

    Самым же негативным последствием стала окончательная потеря надежды на приобретение собственной квартиры. Жилищная проблема, несмотря на поддержку и развитие государственных программ, остается наиболее актуальной для большей части молодых россиян. Невозможность же ее решения в нынешней ситуации вносит существенные коррективы в планы, связанные с созданием семьи, рождением ребенка, и в целом понижает у молодых людей уровень удовлетворенности жизнью.

    Больше трети молодых людей считают, что материальное положение родителей лучше, чем их собственное, а каждый пятый уверен в обратном. При этом только 39% опрошенных знают, сколько зарабатывают их мамы и папы. 46% представляют это себе «неточно», а каждый седьмой совершенно не в курсе размера доходов своих родителей.

    Может быть, именно это «счастливое» неведение и является основой проявляемого молодежью оптимизма? А может быть, оптимизм – это счастливое свойство молодости... Надо отметить, что социологи выявили у нынешних молодых людей иное, чем у предшествующих поколений, ощущение кризиса.

Критерии выбора показателей в системе ССП

    В современных рыночных условиях управлять организацией только с помощью финансовых показателей невозможно. Данные финансовых отчетов не дают топ-менеджменту и/или собственникам достаточно информации для принятия правильных и своевременных управленческих решений. Выявив слабые места и неопределенности в предшествующих управленческих подходах, система стратегических показателей (ССП) позволяет предложить четкое описание того, что нужно измерять, чтобы сбалансировать финансовую деятельность компании.

Выбор правильных показателей зависит от определённого набора критериев, которые позволяют сбалансировать систему, избежав рассеивания внимания менеджмента.

Далее...

Анализ инновационной деятельности в системе инновационного менеджмента

    Система управления инновациями, инновационным процессом и организационными и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления называется инновационным менеджментом (ИМ).

    Инновационный менеджмент как процесс управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой новаторской деятельности является одним из основных направлений в развитии общественного производства.

    Предмет инновационный менеджмента - изучение теории и практики инноваций, инновационного процесса и механизма управления инновациями. Инновационный менеджмент является составной частью любого процесса управления и в то же время самостоятельной дисциплиной, это одна из многочисленных разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех сферах народного хозяйства.

    В то же время - это самостоятельная область управленческих и экономических наук и профессиональной деятельности, направленная на формирование и обеспечение достижения инновационных целей путем рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Далее...

Сущность SWOT-анализа

    Само понятие SWOT является аббревиатурой от четырех слов - силы, слабости, возможности и угрозы (strengths, weaknesses, opportunities, threats). Впервые она была предложена в 1963 году гарвардским профессором Кеннетом Эндрюсом. Он же выступил одним из разработчиков и теоретиков методики SWOT-анализа, которая с 1965 года стала применяться для разработки стратегии поведения фирмы.

Далее...

НП «Гильдия управляющих и девелоперов»

Некоммерческое партнерство «Гильдия управляющих и девелоперов» (ГУД) — общественное объединение управляющих и девелоперских компаний России и стран СНГ. Приоритетными целями деятельности ГУД являются обеспечение стабильного роста рынка недвижимости и создание благоприятных условий для повышения профессионализма управляющих и девелоперских компаний. Учредителями ГУД в 2002 году стали ведущие управляющие компании Санкт-Петербурга. В течение последующих 8-ми лет Гильдии удалось пройти путь от небольшого профессионального союза, созданного фактически для продвижения интересов компаний-учредителей, до некоммерческого партнерства, деятельность которого сегодня вполне можно оценить в масштабах страны.  Уже через полгода после основания в составе организации было 11 компаний, в 2003 году 26, в 2004 33. Сегодня в состав ГУД входит 300 девелоперских и управляющих компаний. Сегодня классность присвоена в общей сложности 215 БЦ Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары и Казани. Эксперты ГУД оценивают только «качественные» бизнес-центры, т. е. объекты классов А, В+, В и С от 1 тыс. кв. м арендопригодной площади с более чем одним арендатором. Эксперты ГУД не ориентируются на существующий статус бизнес-центра. Они дают собственную независимую оценку. В то же время у любого игрока рынка, не согласного с ней, есть возможность подать апелляцию.

БЦ «Гедон» был присвоен класс А, «Колизей» отнесли к классу А, «Купеческий двор», «Ростовский» и «Балканы» — к B, «Форум» — к С.

С уважением Молодой аналитик