Регистрация компании
В ходе работы вы можете столкнуться с необходимостью регистрации новой компании. Наиболее распространённой организационно правовой формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО), т.к. минимальный уставный капитал общества составляет всего 10 000 руб., а учредители отвечают по обязательствам не всем имуществом, а в пределах этой суммы, да и зарегистрировать ООО не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Можно купить готовую фирму, даже через интернет: выбираете, платите и получаете пакет документов. Преимущества — экономия сил и времени, минусы — дороговизна и риск купить «кота в мешке», то есть фирму с долгами или плохой историей. Стоимость абстрактной российской фирмы около 50 000 — 70 000 руб. Цена варьируется в зависимости от региона, отрасли и даже названия. Компания с расчетным счетом, интернет-банком и подключенной отчетностью через интернет обойдется дороже, «голая» фирма — дешевле.
Другой способ — обратиться в компанию, которая занимается регистрацией фирм. Такие организации знают требования ИФНС, поэтому риск отказа в регистрации минимален. К тому же не придется тратить время и нервы в походах по инстанциям. Но за удобства придется заплатить. Цена зависит от объема услуг: помощь в подготовке учредительных документов стоит 2000 — 4000 руб., а регистрация «под ключ» обойдется не меньше 10 000 рублей. Также нужно оплатить госпошлину и услуги нотариуса.
Можно зарегистрировать самостоятельно - в этом случае придется разобраться в учредительных формальностях и пройти по инстанциям, в будущем умение общаться с государственными органами вам пригодится, но если вы неправильно оформите документы, то получите отказ в регистрации, потеряете госпошлину, да и время тоже будет потрачено зря. Это самый экономичный вариант: придется потратить лишь 1000-1500 руб. на оплату услуг нотариуса и заплатить 4000 руб. в качестве пошлины за регистрацию.
Определитесь для начала будет ли у вас компания с единственным учредителем, либо будет несколько учредителей, если несколько то необходимо все вопросы принимать на общем собрании участников.
Придумайте название фирмы, оно должно быть на русском языке, допустимы иноязычные заимствования. Полное наименование, со словами «общество с ограниченной ответственностью», должно быть обязательно. Кроме него можно зарегистрировать сокращенное наименование — с аббревиатурой «ООО», а также полное и/или сокращенное фирменное наименование на иностранных языках и на языках народов РФ.
Найдите юридический адрес, его можно купить, можно снять помещение или зарегистрировать ООО на домашний адрес одного из учредителей. Закон не требует подтверждать наличие адреса, но обычно приходится это делать. Если вы арендуете помещение, возьмите у собственника или управляющей компании гарантийное письмо для налоговой. Если ООО регистрируется на домашний адрес, достаточно страницы с пропиской в паспорте собственника. В каждом случае есть свои плюсы и минусы.
Выберите виды деятельности, коды видов экономической деятельности содержатся в общероссийском классификаторе ОК 029-2001. Выберите основной вид деятельности и, если нужно, дополнительные. В заявлении на регистрацию можно указать около 50 кодов, поэтому тем, кто собирается расширять сферу деятельности, стоит сразу указать коды про запас. Некоторым видам деятельности регламентирован повышенный профессиональный риск и увеличенные отчисления в ФСС, поэтому лучше не запасаться кодами, которые заведомо не будут использоваться.
Определите размер уставного капитала, Минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей, но для организаций, которые планируют заниматься страхованием, кредитованием, торговлей алкоголем, планка выше — от 1 до 60 млн руб. Если планируется несколько учредителей (участников), то выбирайте такую сумму, чтобы при делении на число участников не возникло число с бесконечной дробной частью. Уставный капитал в минимальном размере вносится только деньгами, часть уставного капитала сверх этого можно внести имуществом, предварительно оценив его у независимого оценщика.
Выберите систему налогообложения, небольшой фирме стоит предпочесть специальный налоговый режим — УСН, ЕНВД или ЕСХН, они обычно более выгодны, чем общая система налогообложения, а также разрешают вести учет упрощенно. Необходимо будет приложить уведомление о переходе на специальный налоговый режим к комплекту учредительных документов. Если вы не можете определиться сразу с налоговым режимом, то налоговый кодекс разрешает подать заявление о переходе на спецрежим в течение 30 дней после даты, указанной в свидетельстве о регистрации.
1. Заверьте у нотариуса подпись на заявлении о регистрации - если учредитель или учредители подают документы лично, их можно не заверять у нотариуса — это сделают в регистрирующем органе. Если учредителей несколько, и они не собираются идти на подачу документов в полном составе, каждый из отсутствующих должен предварительно подписать заявление на регистрацию и заверить подпись у нотариуса. Можно посетить нотариуса вместе, а можно передавать друг другу заявление по очереди.
2. Заплатите госпошлину - госпошлина за регистрацию ООО сейчас составляет 4000 руб. Дата в квитанции об уплате должна быть более поздней, чем дата подписания решения об учреждении общества или протокола общего собрания. Если строго следовать букве закона, то госпошлину платят все учредители в равных долях. На практике это обычно делает учредитель, ответственный за регистрацию. Лучше уточнить в своем регистрирующем органе, не будет ли это причиной отказа в регистрации. Можно сразу заплатить пошлину в 200 руб. за заверенную копию устава.
3. Подайте документы в ИФНС или МФЦ - на регистрации должны присутствовать все учредители, не заверившие у нотариуса подпись на заявлении о регистрации.
На этом всё, и если у регистрирующего органа нет замечаний, то через 5 дней после подачи документов вам выдадут следующий пакет:
— свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН),
— свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН),
— выписка из ЕГРЮЛ,
— устав с отметкой о регистрации.
После получения документов вам нужно будет: открыть расчетный счет, трудоустроить работников и отчитаться о среднесписочной численности, заказать печать, если нужно. Если деятельность, которую ведет фирма, предполагает получение лицензии или использование кассового аппарата, нужно решить эти вопросы. В течение 4-х месяцев после регистрации нужно полностью внести уставный капитал.
А также нужно будет организовать бухгалтерский учет, можно нанять штатного бухгалтера или отдать бухгалтерию на аутсорсинг для ведения учета, расчета зарплаты, налогов и взносов, подготовки и отправки отчетности в ПФР, ФСС и ФНС.