Суббота, 11 января 2025 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
К. Прутков

Цели и задачи маркетингового анализа

Маркетинговый анализ выполняет заказ маркетинговой службы или непосредственно руководства фирмы на информационно-аналитическое обеспечение тех или иных маркетинговых операций. Для этого осуществляется изучение определенных процессов и явлений как на рынке, так и за его пределами.

В целом перед маркетинговым анализом стоят следующие цели:

1) дать оценку и прогноз состояния и развития рынка, определить позицию фирмы на данном рынке или его сегменте;

2) выявить реакцию рынка на маркетинговые действия фирмы и смоделировать закономерности спроса;

3) охарактеризовать экономический и финансово-кредитный потенциал фирмы, определить ее конкурентоспособность;

4) обеспечить маркетинговое обоснование разработки товара, организовать его тестирование и оценку конкурентоспособности;

5) охарактеризовать потенциальных дистрибьюторов в соответствии с критериями выбора;

6) оценить поведение и потенциальные возможности конкурентов, спрогнозировать их действия;

7) выявить и спрогнозировать мнения, поведение и предпочтения потребителей;

8) оценить вероятность и силу коммерческого риска.

Далее...

Понятие и предмет маркетингового анализа

В условиях конкурентного рынка очень большое внимание уделяется маркетинговому анализу, который, по мнению многих западных аналитиков, должен осуществляться в первую очередь. «Анализ затрат не будет по-настоящему значимым и надежным средством контроля, пока его данные не будут сопоставлены с данными маркетингового анализа, который смотрит на бизнес со стороны».

Напомним, что маркетинг (англ. marketing) - деятельность по доведению товара до потребителей, ориентированная на потребности рынка, а также иерархически организованная система управления рыночной деятельностью, регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка. Основополагающий принцип маркетинга гласит: «Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас точно будет куплено».

Далее...

«Мастер Брок» зажигает на украинском рынке

Прежде, чем отдать предпочтение определенному игровому полю, трейдер взвешивает между собой рынок фьючерсов и ценных бумаг и форекс - рынок валют. Игрок должен самостоятельно принять решение по поводу активов, в которые хочет осуществить вложения. Далее...

Миллиардер – это призвание!

Кто из нас грешных не хотел бы стать миллионером, а про «миллиардером» и вовсе собаки, как говорится, не брешут. Однако же это не так уж и легко – одного желания, даже самого сильного, будет недостаточно. Для этого нужно иметь определенные знания, навыки и, непременно, талант. Далее...

Как можно повысить стоимость и привлекательность продаваемого предприятия?

Осуществление предпродажной подготовки бизнеса или как можно повысить стоимость и привлекательность продаваемого предприятия?

Не является секретом, что прежде чем принять решение о покупке бизнеса, покупатель желает ознакомиться с документацией и получить четкое представление о предприятии. При этом если на предприятии существуют даже незначительные проблемы, которые на самом деле достаточно просто устранить, покупатель может даже отказаться от сделки, если на все вопросы он слышит от продавца, что это «мелочи», который устранить обойдется всего в Х рублей.

Далее...