Как можно повысить стоимость и привлекательность продаваемого предприятия?
Осуществление предпродажной подготовки бизнеса или как можно повысить стоимость и привлекательность продаваемого предприятия?
Не является секретом, что прежде чем принять решение о покупке бизнеса, покупатель желает ознакомиться с документацией и получить четкое представление о предприятии. При этом если на предприятии существуют даже незначительные проблемы, которые на самом деле достаточно просто устранить, покупатель может даже отказаться от сделки, если на все вопросы он слышит от продавца, что это «мелочи», который устранить обойдется всего в Х рублей.
Проблема состоит в том, что цифра, названная продавцом, на практике равна Х*К, где К – коэффициент правдивости слов продавца. Этот коэффициент может составлять от 3 до 100 единиц. Не будет ли проще заранее уточнить недочеты, чтобы у покупателя готового бизнеса в Ставрополе не возникли сомнения в рентабельности совершаемой им покупки? Как показывает практика, что большинство продавцов считают иначе, поэтому и существуют на рынке «непродаваемые» объекты, цена на которые снижается каждый квартал совершенно безуспешно.
Приведем простой пример. Объектом продажи является небольшое производственное предприятие в Ставрополе. Цена, которую хочет получить продавец, составляет 10 000 000 рублей. На предприятии существует несколько проблем:
- необходим ремонт основного станка;
- в офисных помещениях требуется косметический ремонт;
- необходимо продлить договор аренды;
- существует незначительная задолженность перед налоговой;
- на предприятии нет управленческой отчетности;
- часть персонала не оформлена в соответствии с законодательством.
Сложно сказать, что данное предприятие является полностью готовым к продаже. Но главным является то, какое впечатление у покупателя сложится о таком бизнесе?
Даже если покупатель был очень заинтересован, его доверие к фирме составит не 30%. Как следствие, покупателю придется затратить средства на осуществлении проверки слов продавца, привлечь различных специалистов, а также непосредственно решить эти проблемы. Это значительно сложнее и дороже, чем если бы владелец бизнеса, который владеет полной информацией, сразу подготовил бизнес к продаже и решил эта на самом деле незначительные проблемы. К тому же, тогда отношение покупателя к бизнесу, не имеющему проблем, будет гораздо лучше, и он быстрее примет решение о его покупке.