Пятница, 2 декабря 2016 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Предосторожность проста, а раскаяние многосложно.
И. Гёте

Сущность планирования (часть 1)

/ Просмотров: 7592

    С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.

    Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

  • постановка целей и задач
  • составление программы действий
  • выявление необходимых ресурсов и их источников
  • определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

    Финансовое планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. В рамках финансового планирования этапы могут быть следующими:

  • анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает компания;
  • прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;
  • обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана);
  • оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели. Имеет важную роль в жизни любого предприятия. 

    В настоящее время в бизнесе и государственном управлении всё чаще используют термин «стратегическое планирование», под которым понимается некоторое желаемое состояние развития на 20 или даже 50 лет. Стратегическое планирование есть результат расчета плана (траектории) наилучшего использования ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении.

    Разработка и внедрение элементов стратегического планирования и управления позволит организации:

  • эффективно реализовывать свои стратегии;
  • сформировать единое понимание руководителями и сотрудниками стратегии развития компании и ее долгосрочных стратегических целей;
  • замотивировать персонал компании на достижение стратегически значимых результатов;
  • сформировать базу для принятия стратегических решений и оценки возможных стратегических инициатив.

    Почему планирование жизненно важно для хозяйствующего субъекта? Планировать необходимо для того:

  • чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собираетесь производить и продавать продукцию;
  • чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
  • чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов
  • наконец, чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

    При планировании нельзя забывать о таких вещах как:

  • формы планово-экономических документов должны быть удобны для финансового анализа;
  • процесс планирования должен начинаться с изучения потребности рынка в конкретном продукте;
  • при планировании должен учитываться спрос на продукцию;
  • должен производиться периодический анализ безубыточности продаж;
  • экономическое планирование должно идти совместно с финансовым;
  • наобходимо периодически определять запас финансовой прочности, достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия.

    Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде.

    С общей точки зрения можно выделить следующие уровни финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени.

    Особенности долгосрочного планирования:

  • группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства);
  • решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время;
  • плановый период (как правило, у краткосрочного планирования – до 12 месяцев, у долгосрочного – более одного года, обычно более трех лет).

С уважением Молодой аналитик

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Войти через loginza Facebook.

Бот выберет схему, а человек - яблоко!