Вторник, 19 марта 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Все твои «беды» как летний снег: вот он есть, миг — и нет ничего, просто показалось… Не надо только все время тыкаться носом в прошлое или мечтать о том, каким бы могло стать будущее.
Макс Фрай

Шесть основных правил мотивации сотрудников

/ Просмотров: 8533
Шесть основных правил мотивации сотрудников

Правило 1. Доверительные отношения между начальником и подчиненными

Любой компании важно обнаружить в каждом сотруднике талант и помочь его развитию. Для этого менеджеры должны выстраивать с подчиненными доверительные отношения. Конечно, в первые дни работы сотруднику сложно наладить открытый диалог с начальником и командой. Поэтому лучше приветствовать, когда новичок высказывает свое мнение. И если оно ошибочно, то пояснять, почему делается именно так, а не иначе (ни в коем случае нельзя обвинять подчиненных в некомпетентности). Еще на начальном этапе необходимо интересоваться, все ли понятно сотруднику, не нужен ли совет или помощь. Со временем молодые специалисты понимают, что к руководителю можно и нужно обращаться.


Не должно быть большой разницы, сколько руководителю лет: 20 или 50, потому что важно, чтобы подчиненные не боялись обращаться за советом.


Правило 2. Воодушевляющие примеры карьерного роста коллег

Один из действенных способов заинтересовать молодежь развиваться в профессии – это правдивые истории карьерного успеха, рассказанные их главными героями. Информацию о карьерных успехах можно размещать на сайте компании. Главные герои дают подробные ответы на вопросы, как они попали в компанию, почему работают здесь, что нравится в работе и т. д. Однако большинство сотрудников узнают о перспективах роста еще на этапе собеседования – это один из наиболее часто задаваемых кандидатами вопросов. Отвечая на него, нужно приводить примеры тех сотрудников, которые построили свою карьеру в компании, начиная с той же должности.


Правило 3. Наглядное интерактивное обучение

Как правило, молодые сотрудники плохо воспринимают большие объемы информации в виде текста. Значительно эффективнее строить обучение, используя фотографии, картинки и другие визуальные средства. Подобный метод гораздо эффективнее простого сидения за партой. Когда ты сам ищешь информацию в разных источниках, задаешь вопросы, полученные знания становятся личным опытом, который невозможно забыть. 


Правило 4. Возможность выбрать работу по интересам

Основой мотивации молодых сотрудников остается возможность самореализации. Это в первую очередь интересные задачи, определенный уровень самостоятельности и свободы в принятии решений. Но развитие – это не всегда карьерный рост. Сотрудник может развиваться, пробуя себя в различных сферах, может переходить из одного отдела в другой. Допустим, сегодня сотрудник вышел в отдел продаж и через какое-то время понял, что ему интереснее работать в отделе логистики или заниматься дизайном интерьера. Все, что для этого нужно, – поговорить со своим руководителем и подобрать вакансию в другом отделе. Как показывает опыт, направление работы, которую предпочитает человек, зависит не столько от его возраста, сколько от характера. Кому-то нравится находиться в гуще событий и генерировать идеи, а кому-то – выполнять более размеренные и конкретные задачи.


Правило 5. Баланс между работой и личной жизнью

Порой интерес к карьерному росту часто вступает у молодежи в конфликт с другой ценностью – личной жизнью. Хороший сотрудник – это не тот, кто работает 24 часа в сутки семь дней в неделю. Наоборот, чтобы быть эффективным на работе, нужно иметь время на отдых и личную жизнь, особенно в молодом возрасте.

Правило 6. Справедливая и своевременная оплата

Надежные выплаты ценят все, но на начальном этапе это, пожалуй, один из важнейших параметров выбора работодателя. На мой взгляд, главный критерий оплаты для молодежи – это честность и своевременность. В то же время размер зарплаты должен определяться занимаемой должностью и местом работы в компании.

Справочно

В 1991 году ученые из США Нейл Хоув и Уильям Штраус разработали теорию поколений, выделив шесть возрастных групп в зависимости от года рождения: поколение победителей (1900–1923), молчаливое поколение (1923–1943), поколение беби-бумеров (1943–1963), поколение Х (1963–1984), поколение Y (1984–2000), поколение Z (2000–2020). Нетрудно предположить, что сегодня компании, принимая на работу молодежь, сталкиваются с поколением Y. Для его представителей характерны: уверенность в себе, наивность, соблюдение баланса между работой и личной жизнью, желание работать в команде, использование современных технических средств, требование немедленного вознаграждения. 


К правилам мотивации можно добавить следующие советы:


• ставьте интересные задачи;

• предоставьте свободный доступ в Интернет (а чтобы втянуть их в корпоративную жизнь, активно развивайте внутренний сайт);

• снабдите современными техническими средствами;

• обеспечьте работу в команде с близкими по возрасту коллегами;

• не контролируйте каждый шаг, не приказывайте, а убеждайте;

• будьте открыты для общения;

• обучайте, профессиональное развитие имеет для молодых сотрудников очень важное значение.

По материалам ГД

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Войти через loginza

Бот выберет схему, а человек - яблоко!