Пятница, 2 декабря 2016 г.
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Людей мучают не вещи, а представления о них.
Эпиктет

Принятие решений по ценообразованию и снижению затрат

/ Просмотров: 9042

    В процессе ценообразования в условиях рыночных отношений имеются несколько подходов:

    1) установить цену, которая привлечет потребителя.

    2) используя цены конкурентов, установить для себя определенную границу цен.

    3) установить цену, удовлетворяющую покупателя и обеспечивающую порог рентабельности.

    Затратная цена рассматривается как более надежный путь установления реальной цены, поскольку она позволяет гарантированно формировать прибыль в цене.

    Нижний предел цены показывает, какую минимал. цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и продажу продукции.

    Нижний предел цены – цена, которая способна покрыть лишь переменную часть затрат. Однако затратные цены не учитывают состояние рынка и место продукта на данном рынке, а также конкуренцию.

    На продукцию могут быть установлены цены:

  • Официальные, обязательные для продавцов и покупателей.
  • Регулируемые – одинаковые для всех покупателей данного вида продукции у предприятия.
  • Договорные – разные в каждом отдельном акте купли-продажи.
  • Официальные и регулируемые цены устанавливаются на основе цен мирового рынка, или обоснованных затрат на производство.
  • Договорные цены устанавливаются на основе индивидуальных затрат или в результате колебаний спроса и предложения.

    Для установления экономически обоснованной цены руководство предприятия должно выполнить ряд условий:

  1. Обосновать состав затрат, который следует учитывать при принятии решений.
  2. Выбрать соответствующий метод калькулирования.
  3. Определить уровень производства, при котором постоянные затраты минимальны.
  4. Рассчитать сумму прибыли.

    Этим самым предоставляется возможность предприятию осознать свое положение на рынке в целом и предсказать реакцию потребителя на предлагаемую продукцию.

Основные концепции снижения затрат.

    Значительный упор в принятии управленческих решений делается на снижение себестоимости продукции.

    Вопрос о сокращении затрат возникает на всех стадиях производственного процесса от закупки товаров и их переработки, до контроля на стадии выпуска готовой продукции и доставки ее потребителю.

    Основные концепции снижения себестоимости продукции базируются на разных подходах:

    Прямые издержки.

    Процедуры разработки мероприятий по снижению прямых издержек включают:

    а) анализ прямых отклонений затрат по материалам и живому труду, т.е. систематизация информации и анализ отклонений при закупке материалов относительно объемов, методов и стоимости собственного производства, решения вопроса закупать или производить, затраты могут быть сокращены благодаря улучшению хранения, переработки сырья и т.д.

    б) анализ нормативов затрат живого труда, т.е. систематизация нормативно-справочной информации проводится с позиции полноты охвата производственных затрат труда.

    в) анализ стоимости продукции, т.е. каждый вырабатываемый и планируемый к производству вид продукции рассматривается с точки зрения его общей стоимости и конкурентоспособности.

    Оценка стоимости может быть использована при выборе альтернативных вариантов по производству новых видов продукции, реконструированию старых.

    Стоимостной анализ позволяет проанализировать выводы прежде, чем они сделаны, сравнить результаты альтернативных вариантов, ориентируясь на максимальную прибыль. Стоимостная оценка помогает сократить производство до его полного прекращения.

    Косвенные затраты.

    Процедуры разработки мероприятий по снижению косвенных затрат включают:

    а) анализ отклонений косвенных затрат, т.е. систематизация информации и ее анализ о производственном планея, об использовании производственных мощностей, о стандартах живого труда, о введении новой базы расчета нормативов накладных расходов.

    б) гибкое планирование и анализ нормативов для отделов и служб управления и обслуживания, т.е. анализируют цены, поставленные перед каждым производственным и непроизводственным отделом предприятия, определяют полноту и соответствие распределяемых накладных расходов объему работ, выполняемых этими отделами и службами.

    в)анализ рентабельности продукции с точки зрения исследования норматива накладных расходов на производимую продукцию, выявление избыточных накладных расходов.

    Т.о. последовательное рассмотрение себестоимости различных видов продукции позволяет разработать программу снижения затрат и выбрать оптимальную политику предприятия относительно объема производства и повышения эффективности на всех стадиях производственного процесса.

Выбор оптимальной стратегии в управлении прибылью, затратами.

    На основании данных анализа безубыточности производства можно прогнозировать развитие предприятия, т.е. выбирать оптимальную стратегию в управлении прибылью и затратами, при этом возможны 5 основных стратегии:

  1. Увеличение цены реализации;
  2. Снижение переменных затрат;
  3. Снижение постоянных затрат;
  4. Увеличение объема продаж;
  5. Сочетание любых перечисленных.

С уважением Молодой аналитик

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

Авторизация Войти через loginza Facebook.

Бот выберет схему, а человек - яблоко!