Интернет-банкинг набирает обороты
Интернет-банкинг существует в России уже более десяти лет, но до последнего времени он оставался на вторых ролях. Сейчас этот бизнес переживает период бурного роста. Сегодня интернет-банкинг занимает важное место в ассортименте банковских услуг. Электронные технологии позволяют убить сразу двух зайцев - сделать обслуживание более удобным для клиентов и уменьшить издержки банка.
Мировой лидер по количеству пользователей интернет-банкинга – Канада - 67,1% пользователей,в США - 44,4%, в Австралии - 41,7%, в Нидерландах – 52,9%. В России - от 6 до 12% от общего числа пользователей интернета.
Все крупные розничные банки придают большое значение развитию дистанционного обслуживания. Сейчас финансовые услуги в Сети предлагают клиентам около 70% всех российских банков. Однако наиболее развит интернет-банкинг в Москве и Санкт-Петербурге.
Только за 2010 год рынок банковских интернет-услуг вырос приблизительно вдвое и охватывает сейчас, по самым скромным подсчетам, свыше 6 млн клиентов. При этом динамика прироста клиентской базы – 70-90% ежегодно.
Примерные тарифы на банковские операции
Интернет-банк для кредитных организаций стал обязательным, т.к. клиенты все чаще предпочитают управлять своими банковскими продуктами, приобретенными ранее в офисе, через дистанционные каналы, в результате чего расширяется диапазон предоставляемых услуг. Новым трендом является вторжение интернет-банкинга в мобильную сферу.
Безусловным лидером на российском рынке интернет-банкинга является Сбербанк - им уже пользуются более 2 млн клиентов.
Основные преимущества
- значительная экономия времени;
- большинство доступных клиенту операций открыты через интернет-банк;
- тарифы по операциям через Интернет значительно ниже, чем в кассах банка, или не взимаются вовсе;
- финансовая безопасность клиентов на разных уровнях авторизации и совершения операций со счетом.
С уважением Молодой аналитик