ГК ДОНВИНПРОМ
ГК «ДОНВИНПРОМ» включает в себя ООО «УК «Донвинпром», АО «Миллеровский винзавод», ООО «Ведерники», ООО «Винодельня Ведерниковъ». Основным направлением деятельности холдинга является производство тихих натуральных (сухих, полусладких) и специальных (десертных) вин под торговыми марками «Винный квартал». С мая 2015 года компания ПАО «Абрау-Дюрсо» приобрела 51% группы «ДОНВИНПРОМ». «Абрау-Дюрсо» получило возможность размещать заказы на производство тихих вин на мощностях компании «ДОНВИНПРОМ» под ТМ «Абрау». В прошлом году «ДОНВИНПРОМ» разлил почти 400 тыс. бутылок для «Абрау-Дюрсо». В 2016 году планируется увеличить производство до 1,5 млн.
Группа компаний «Ведерниковъ» владеет 150 га виноградников и необходимыми землями для расширения посадок винограда. Виноградники расположены на правом берегу реки Дон и относятся к зоне укрывного виноделия. Объем продаж группы в 2014г. составил 934 тыс. бутылок вина. Производство винограда в 2014 г – 744 тонны. Консолидированная выручка - 123 млн руб. Бренд «Винодельня Ведерниковъ» относится к премиальному сегменту российских вин и имеет сильные позиции в сегменте HoReCa в Москве и Санкт-Петербурге.
Миллеровский винзавод, входящий в ГК «Донвинпром», выпускает вина экономсегмента (ТМ «Винный квартал») и премиум-класса (ТМ «Винодельня Ведерниковъ»). В 2013 году выпущено около 1 млн бутылок вина экономсегмента. Годовая выручка завода в 2013 году составила 122,5 млн рублей.
ГК «Абрау-Дюрсо» - занимает лидирующие позиции на российском рынке игристых вин. Удельное ведомство Абрау-Дюрсо основано в 1870 году по именному указу Императора Александра II. С 2006 года в модернизацию производства в Абрау-Дюрсо вложено более 100 млн USD. Шампанское выпускается классическим методом и методом Charmat. Продукция представлена в большинстве регионов России. «Абрау-Дюрсо» выпускает шампанское под брендами «Империал», «Абрау-Дюрсо Victor Dravigny», «Абрау-Дюрсо классическое», «Русское шампанское» и Abrau Light. Продукция экспортируется в 15 стран мира, включая США, Китай, Израиль, Венгрию и Финляндию, а также магазины duty free.
По итогам 2014 года Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» установил новый рекорд по продажам 27,34 млн бутылок шампанского (23,5 млн в 2013 г). Росту продаж винодельческой продукции в 2014 году способствовали успешный запуск новой линейки игристых вин Abrau Light, расширение дистрибуции продукции, рост представленности в канале HoReCa, повышение потребительского спроса на отечественные продукты и в том числе вина. В 2014 году туристическое подразделение Группы - Центр винного туризма «Абрау-Дюрсо» - установило новый рекорд посещаемости за всю историю существования экскурсионного проекта и приняло 163 000 экскурсантов. Выручка туристическо-ресторанному направлению превысила 420 млн руб.
ГК «Абрау-Дюрсо» приобрела долю в ГК «Донвинпром» с условием реализации инвестпрограммы. С момента приобретения компанией «Донвинпром» были погашены кредиты - около 60 млн рублей, затем началась модернизация предприятий в Миллерово и Ведерниках. В 2015 году сумма инвестиций составила 31,3 млн рублей, включая затраты на приобретение сельхозтехники. За шесть месяцев 2016 года инвестиции составили 43 млн рублей. За последний год компания разделила брендовую линейку по премиумным винам. Ограниченное количество вин автохтонных сортов, предназначенных для сегмента HoReCa, останется под ТМ «Винодельня Ведерниковъ». Вина из винограда популярных европейских сортов, предназначенные для поставок в розничную сеть, будут выпускаться под ТМ «Вина Ведерниковъ» (сейчас они идут под общим названием «Губернаторское»). Из бюджетной линейки остается только марка «Винный квартал».
ГК «Донвинпром» реализует около 300 тыс. бутылок в год произведенных из собственных виноматериалов. Для дальнейшего роста необходимо увеличивать площади виноградников. В 2016 году за счет партнерских инвестиций «Донвинпром» начал высаживать виноград «красностоп золотовский», уже посажено 21 га вдобавок к имеющимся 11,5 га плодоносящего. Каждый год планируется увеличивать площади посадок винограда автохтонных сортов на 20–30 га., чтобы выпускать в год 350–400 тыс. бутылок на новой винодельне. Этот объем планируется достичь где-то через 10 лет. Производство «Вин Ведерниковъ» к тому времени планируется довести до 1 млн бутылок в год.
Премиумные вина реализуются в основном в HoReCa и в сети магазинов «Ателье вин», большой объем идет в пос. Абрау-Дюрсо. "Донвинпром" делает пробные поставки на экспорт. Вина экономсегмента постепенно сокращаются. В 2015 году выпущено около 500 тыс. бутылок «Винного квартала». Пик выпуска таких вин был в 2007–2008 годах, когда продавалось по 2,5 млн бутылок.
Выручка группы «ДОНВИНПРОМ» за 2015 год составила 195,8 млн рублей (выросла на 49% к 2014 году), чистая прибыль — 21,5 млн рублей, за счет роста продаж премиумных вин, а также за счет розлива вина партнеров. Выручка группы «ДОНВИНПРОМ» за семь месяцев 2016 года выросла на 83% за счет розлива вина партнеров, а также освоения рынка премиумных вин, в натуральном измерении рост производства составил 90% (включая бутылки, разлитые для партнеров).