Где правда, а где ложь?
Пользователи социальных сетей и блогов охотно указывают информацию о себе, однако далеко не всегда - это правда.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что на сегодняшний день в соцсетях зарегистрированы более половины пользователей Интернета в России (52 процента). В первую очередь, это уральцы (65 процентов), сибиряки (67 процентов) и дальневосточники (64 процента), жители крупных городов (60 процентов), 18-24-летние (67 процентов) и обеспеченные люди (65 процентов).
Меньше всего пользователей социальных сетей нашлось в Северо-Западном округе (38 процентов), среди пожилых (15 процентов) и малообеспеченных респондентов (42 процента).
При этом в социальных сетях пользователи готовы сообщать о себе, в первую очередь, такую информацию, как возраст (87 процентов) и пол (84 процента). Россияне также допускают сделать открытыми такие сведения, как образование (71 процента), семейное положение (64 процента), хобби (62 процента), любимая музыка и кинофильмы (51 процент).
Как ни странно, для большинства опрошенных не вызывает трудности разместить на своей страничке фото (65 процентов). Зато менее охотно пользователи сообщают свои координаты, в частности, место учебы (38 процентов), любимые места (35 процентов), место жительства (32 процентов). Сведения о друзьях и родных раскрывают 33 процента наших соотечественников; профессии, месте рождения, национальности - по 31 проценту, путешествиях - 29 процентов, месте работы - 25 процентов, занимаемой должности - 27 процентов, вероисповедании - 20 процентов.
Сообщать о себе неправду хотя бы однажды приходилось половине пользователей соцсетей (51 процент). В первую очередь, к этому склонны 18-24-летние россияне (59 процентов).
Чаще всего подвергаются искажению имя и возраст (по 29 процентов). Участники социальных сетей также склонны предоставлять неверные сведения о своем семейном положении (23 процента), внешности и хобби (по 22 процента). Реже неверными могут оказаться данные о поле, музыкальных и художественных предпочтениях (по 18 процентов), образования и месте обучения, путешествиях (по 17 процентов), месте жительства, работы и занимаемой должности, а также покупках и услугах (по 15 процентов), профессии и сексуальных отношениях (по 14 процентов), уровне доходов и национальности (по 13 процентов).
Наименее распространены случаи, когда наши россияне искажают информацию о своих политических и религиозных взглядах (11 и 10 процентов соответственно).
Кроме того, как выяснил ВЦИОМ, регистрироваться под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33 процента) и респонденты моложе 35 лет (32-34 процента). Также представителям сильного пола также более свойственно скрывать свой настоящий возраст (33 процента) и говорить неправду о семейном положении (29 процентов).
C уважением Молодой аналитик