Воскресенье, 22 декабря 2024 г.
Блог Молодого аналитика
Блог Молодого аналитика
Доступно о сложном
Страх — всегдашний спутник неправды.
В. Шекспир

Сериал "История всероссийского обмана"

    Ну вот и вышел очередной фильм, раскрывающий очередной обман. На этот раз фильм коснулся косметики, средств гигиены и бытовой химии.

    Ну что можно сказать: это уже четвёртая часть, до этого были: Мясо, Цены, Лекарства, теперь же это Красота. Продюсеры этой передачи подошли к созданию нового фильма в своём фирменном стиле: нагнетание опасности, большой объём подаваемой информации, передёргивание с одной темы на другую, недосказанность, сомнительные эксперименты и опыты, неясные рекомендации, отсутствие точности - как и рекламы конкретных марок. И это ещё неполный список, его можно продолжать и продолжать. Оставим это на совести создателей, ведущих и гостей.

    Смотреть эту передачу или нет: решайте сами, я посмотрел со скепсисом, т.к. не отношу данные передачи к документальным, а смотрю просто для того чтобы посмеяться и для информации. Да они говорят какую-то часть правды, но опять же не всю (кто же им разрешит), да это ново для обыденного потребителя, да это завораживает, но попахивает паранойей (Сегодня, к понятию "паранойя" может быть отнесено всякое целенаправленное репродуцирование информации, которая не имеет достоверного подтверждения с точки зрения действующей на данный момент системы общественных ценностей. ВИКИПЕДИЯ).

Эта передача очередной раз подчёркивает: 

  • минимум читайте этикетку товара перед тем как его купить,
  • обзаведитесь маленьким багажом знаний относительно обозначений на товарах,
  • не покупайте то в чём вы не уверены,
  • хорошее не может стоит дёшево, поэтому находите золотую середину между не оправдано дорогим и не оправдано дешёвым,
  • всё должно быть в меру.

    Вот такие рекомендации вытекают из передачи, остальная информация, которую можно почерпнуть с такой передачи - это определённые нюансы и рекомендации от экспертов и людей в этом разбирающихся.

    Ну а на счёт того как жить дальше?.... Да просто, жить как жили, только зная меру и в еде, и в лекарствах и косметических средствах и химии, не надо злоупотреблять. Ну а если меры нет, то делайте что хотите, это Ваша жизнь и Вы ответственны за свою жизнь.

С уважением Молодой аналитик

Финансовый анализ

Финансовый анализ

Финансовый анализ - это анализ отдельных расчетных показателей и их совокупности, коэффициентов и динамики роста (падения) с целью увеличения чистой прибыли, финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия.

Основная задача финансового анализа - это рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов с целью получения максимальной прибыли. 

Этапы финансового анализа:

  • Определение целей финансового анализа.
  • Определение точных определений терминов, которые применяются в финансовом анализе.
  • Сбор необходимых данных.
  • Проверка корректности собранных данных.
  • Далее действуете в соответствии с выбранной методикой (технологией).

Цели (причины) применения финансового анализа:

  • Оптимизация вложения капитала во внеоборотные и оборотные активы.
  • Оптимизация налоговых платежей в бюджет, налоговое планирование.
  • Вложение свободных денег в наиболее ликвидные активы, инвестиционное планирование.
  • Грамотное создание финансовых фондов организации для целей ее развития и целей потребления владельцами бизнеса, финансовое планирование.
  • Учет и контроль использования капитала, доходов и денежных фондов.

Каждый внешний пользователь может проводить финансовый анализ, но у каждого свои задачи:

  • Налоговая – при выборе налогоплательщика для проведения налоговой проверки.
  • Кредитные организации – для принятия решения о выдаче кредита.
  • Инвесторы – определяясь, куда вложить средства.
  • Поставщики – размышляя о том, можно ли вам предоставить товарный кредит.

Источниками информации для финансового анализа являются как внутренние (внутренняя отчётность), так и внешние (фина.отчётность и другие количественные данные). И конечно внутренние пользователи такого анализа имеют большое преимущество, по сравнению с внешними, т.к. даже заказывая такого рода анализ у сторонней консалтинговой фирмы им не всегда предоставляю полную информацию о предприятии, и поэтому и результаты анализа будут не истинными.

В зависимости от конкретных задач финансовый анализ может осуществляться в следующих видах:

  • экспресс-анализ (предназначен для получения за 1-2 дня общего представления о финансовом положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности);
  • комплексный финансовый анализ (предназначен для получения за 3-4 недели комплексной оценки финансового положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.);
  • финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов компании (предназначен для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании - производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.); 
  • ориентированный финансовый анализ (предназначен для решения приоритетной финансовой проблемы компании, например оптимизации дебиторской задолженности на базе как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);
  • регулярный финансовый анализ (предназначен для постановки эффективного управления финансами компании на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа).

Формы финансового анализа:

  • ретроспективный анализ (предназначен для анализа сложившихся тенденций и проблем финансового состояния компании; при этом мы считаем, что, как правило, бывает достаточно квартальной отчетности за последний отчетный год и отчетный период текущего года);
  • план-фактный анализ (требуется для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых);
  • перспективный анализ (необходим для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций текущего состояния и имеющегося потенциала).

Качественный финансовый анализ поможет определить финансовое состояние предприятия в сравнении с конкурентами, выявить сильные и слабые стороны в бизнесе и найти дополнительные резервы. Таким образом, взгляд на свое предприятие со стороны поможет успешному ведению переговоров с любыми контрагентами.

С уважением Молодой аналитик

Друг или враг? А как?

    Читая как-то журнальчик с программкой, а именно очередное интервью со звездой, заинтересовала такая тема: Кто как проверяет друзей? - В беде? или В радости? Думал я, думал, размышлял несколько дней и вот к чему я пришёл.

    Такого рода проверка это палка о двух концах, выбрать что-то одно сложно, т.к. каждый человек - это индивидуум, уникален, со своими заморочками и тараканами в голове. И как только по одному критерию можно проверить человека? Я думаю тяжело и может быть ошибочно, можете посмотреть на себя со стороны и попробовать оценить.

    Я считаю что оба способа хороши, когда тебе нужна помощь, ты или просишь её у других (и тебе помогают), или другой человек, видя как тебе тяжело, предлагает свою помощь сам. Что-ж хорошо когда есть такие люди рядом, только вот желательно не злоупотреблять этим. И ещё, надо смотреть какая это помощь - бескорыстная или корыстная, хорошо если первый вариант, а если второй? Это уже каждый должен решать сам - какую помощь принимать, а с чем он сам сможет справиться.

    Второй случай - это проверка в радости. Умеет ли твой друг радоваться твоим успехам искренне или завидовать и видеть в мечтах чтобы у тебя случились неприятности. Тут тоже тяжело проверить: если твой друг находится выше тебя по социальному положению, то скорее всего он будет радоваться твоим успехам, пока ты не превзошёл его, а если ниже тебя а ты становишься, например богаче, то тут могут и позавидовать, да и сглазить.

    Но всё это предположения, истинные качества человека так просто нельзя проверить, нужно просто понаблюдать немного за человеком - как он ведёт себя в разных ситуациях, с разными людьми, а уже потом делать выводы. Ведь взаимоотношения между людьми - хот и кажутся простыми на первый взгляд, то в глубине таят всегда скрытый смысл, и судить только по одному нельзя.

    Вот такое моё видение на проверку друзей, и поговорка "Друг познаётся в беде", приобретает также дополнение "Друг познаётся не только в беде, но и радости".

С уважением Молодой аналитик

Интернет в массы

    В связи с недавним бонусом от своего провайдера решил написать новую статью про развитие интернета, а конкретно в городе Ростове-на-Дону. Дальше будет мой личный взгляд на сложившуюся ситуацию с интернет-провайдерами в моём городе.
Начнём с того что в Ростове-на-Дону находится несколько крупных провайдеров: Комстар (ЦТС, вскоре будет МТС), ЮТК, СПАРК, Билайн (бывш. Корбина), Сумма Телеком и ТТК-Кавказ. Что касается первых 4 компаний то они можно сказать уже давно присутствуют на Ростовском интернет-рынке.
    Что касается компании Комстар, то она получила долю на Юге благодаря бывшей компании ЦТС (наработанная база клиентов как телефонная, так и интернет), основная база пользователей интернет сформировалась когда об технологии "Оптика в дом" ещё почти никто ничего не слышал и все пользовались интернетом по Dial-UP, или ADSL (обе используют доступ в интернет через телефонные сети). 
    Про компанию ЮТК можно сказать тоже самое - основная база клиентов - пользователи по технологии ADSL. Лишь незначительная доля пользователей обоих компаний подключены оптоволокном. 
    Что касается компании СПАРК, то раньше основной упор был сделан на технологию Интернет через розетку, то в связи с бурным ростом клиентской базы и плохим состоянием электропроводки в домах, качество обслуживание упало и компания в быстром порядка проводила модернизацию, на оптоволокно.
    Билайн, прикупив Корбину, продолжил активное завоевание интернет рынка Ростова, предлагая хорошие тарифы и достойное обслуживание, подключает по оптике.
    Две последних компаний: Сумма Телеком и ТТК-Кавказ появились на розничном интернет-рынке Ростова совершенно недавно, но проводя агрессивную и демпинговую политику завоёвывают своих потребителей, постоянно обновляя свои тарифы, они предлагают порой беспрецедентные условия. Подключают по оптике.
    Осталось сказать пару слов о внутренних ресурсах, у кого-то они есть, а кто-то делает ставку на внешние ресурсы. Моё мнение - конечно они нужны, но должно быть всё сделано по-человечески: удобно, просто и доступно. Это мои три постулата.
    Что касается технологий, то пока я вижу перспективным только одно - оптика (дёшево, доступно, большой запас развития, удобно, просто, долговечно), технология ADSL скоро отживёт своё, т.к. имеет свои ограничение, которые тяжело преодолеть (исходящий канал - зизкий). Что касается беспроводных технологий интернет-доступа, то они являются очень дорогими и слабо развитыми, к сожалению, может быть лет через 10 мы сможем пользоваться мобильным интернетом как проводным.
    Что касается рынка интернета Ростова-на-Дону, то за последние 5 лет он сделал большой рывок, это был прорыв: появился безлимитный интернет, появились вполне доступные тарифы, пришли новые игроки на этот рынок. Что будет дальше - развитие, в сторону увеличения скорости доступа, снижения цен, предложение новых услуг, возможен приход новых игроков (в ближ. 5 лет). Пока рынок интернета не насыщен (если сравнивать с Москвой и Питером), есть возможность для роста, будем ждать.
    Ну и на последок, интернет для Частного сектора - оптику туда тянуть не выгодно, спутниковый интернет довольно дорогой, беспроводной и мобильный интернет - пока тоже роскошь, поэтому самым оптимальным вариантом остаётся ADSL, т.е. интернет по телефонной линии. Что будет дальше для частного сектора? - Неизвестно, остаётся только ждать, когда придёт либо новый игрок беспроводного интернета, либо присутствующие игроки начнут строительство беспроводного интернета в Ростове-на-Дону.
    На этом я закачиваю эту статью-анализ о рынке интернета в Ростове-на-Дону.
С уважением Молодой аналитик

Экономический анализ

Экономический анализ
Цель экономического анализа: выявление сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, регионе, на предприятии, в частном бизнесе, семье) и в разных сферах экономики (производственная, социальная). Т.е. экономический анализ предполагает раскладывание экономики на отдельные части (экономические категории).

Экономический анализ является предварительным этапом перед процедурой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами.

Экономический анализ помогает обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий.

Выделяют два вида экономического анализа: макроэкономический (глобально) и микроэкономический (малый объект, предприятие).

Макроэкономический анализ: он охватывает экономику страны или лаже мировую экономику, целые отрасли хозяйства и социальную сферу.

Микроэкономический анализ: он распространяется на отдельные объекты и процессы, часто применяется к финансово-хозяйственной деятельности предприятий, фирм, включая анализ объемов производства, издержек, прибыльности.

Также выделяют: ретроспективный (прошлое) и перспективный (будущее).

Ретроспективный анализ представляет изучение сложившихся в прошлом тенденций.

Перспективный анализ направлен на изучение будущего.

Можно много писать ещё про экономический анализ, и задачи, и функции, и виды его, но всё это просто не уместится в рамках одного материала. Но всё же определённо можно сказать, что экономический анализ является играет очень важную роль как для экономики страны, так и для предприятия, т.к. позволяет на основе полученных данных принимать управленческие решения.

На этом я заканчиваю эту статью, более подробно об экономическом анализе Вы можете найти во множестве учебником по данной тематике. Но это не всё что я хотел рассказать про экономический анализ, со временем будут другие статьи посвященные данной теме.

С уважением Молодой аналитик